Предприятие "Киевский метрополитен" несет финансовые потери. Реальный расходный тариф на перевозку пассажиров превышает 30 гривен. Однако в период войны цены на проезд будут оставаться неизменными.
Метрополитен не имеет полномочий по установлению тарифов. Предприятие ежегодно представляет данные о расходах на перевозку пассажиров в Департамент экономики КГГА, определяющий экономически обоснованный тариф, сообщил директор коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский в интервью "LB.ua".
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Глава метрополитена отметил, что в последний раз стоимость проезда в столичном метро увеличилась в 2018 году. Тогда это произошло из-за роста затрат предприятия на электроэнергию.
– В 2017 году мы платили за электроэнергию 400 млн гривен. В 2024 году должны заплатить 1,6 млрд гривен. Поэтому обоснованный тариф сегодня – более 30 грн, – объяснил Брагинский.
В то же время он подчеркнул, что, согласно обещаниям городского головы Киева Виталия Кличко, во время войны тарифы будут оставаться неизменными. Метрополитен и "Киевпасстранс" будут получать финансирование из бюджета города, насколько это будет возможно, отметил руководитель столичного метрополитена.
Чиновник указал, что в текущих тарифах на метро не предусмотрено средств на развитие инфраструктуры. Указанная сумма предназначена только для обеспечения обслуживания существующих объектов.