В Киеве объяснили причины временного замедления строительства продления зеленой ветки метро в сторону Виноградаря. Речь идет о новом участке, который должен соединить станцию «Сырец» со станциями «Мостицкая» и «Проспект Правды». В Киевском метрополитене сообщили, на каком этапе находятся работы и почему часть процессов продвигается медленнее.
Почему темпы строительства снизились
На отрезке между будущими станциями «Мостицкая» и «Проспект Правды» работы временно замедлились из-за необходимости переноса инженерных сетей. Этот этап напрямую связан с отопительным сезоном: коммунальные службы не могут оперативно отключать отопление в соседних домах и перекладывать трубы, чтобы жители не остались без жизненно важных услуг. Такая особенность технологического процесса влияет на скорость строительства, но позволяет сохранить стабильность теплоснабжения для местных жителей, пишет «Трамвай».
Параллельно продолжается движение тоннелепроходческого комплекса в сторону демонтажного ствола возле станции «Сырец». Там готовят площадку для его приема. Это свидетельствует о том, что проходка подземных тоннелей продолжается, а строительные бригады выполняют работы согласно технологическим требованиям.
Что это означает для жителей района
Строительство новой линии важно для жителей северо-запада Киева, ведь после запуска метро позволит значительно сократить время в дороге до центра и упростить пересадку на другие направления. Ветка призвана разгрузить существующие транспортные маршруты, которым сейчас не хватает пропускной способности в часы пик.
По оценкам метрополитена, после открытия участок будет обслуживать около 100 тысяч пассажиров ежедневно. Кроме того, на новых станциях и прилегающей инфраструктуре планируют трудоустроить примерно 150 человек. Это должно положительно повлиять на развитие микрорайона и создать дополнительные рабочие места.
Для жителей важно знать, что информация о якобы остановке строительных работ не соответствует действительности. В метрополитене подчеркивают: процесс продолжается, хотя некоторые технологические операции стали медленнее из-за сезонных ограничений.
Дополнительные технические работы и безопасность зданий
По просьбе жителей общежития на улице Межовая, 119 специалисты провели дополнительное обследование фундамента здания. Эксперты установили, что состояние дома удовлетворительное. Метростроительные работы не создают для него критической угрозы, однако мониторинг продолжат для уверенности в безопасности на протяжении всего периода строительства.
Также метрополитен работает над согласованием переноса линии электропередачи 110 кВ. Для этого готовят отдельный проект совместно с компаниями «Киевоблэнерго», «Укренерго» и ДТЭК. Линия высокого напряжения требует четких технических решений, чтобы обеспечить бесперебойную работу энергетической инфраструктуры и безопасность строителей.
Среди работ, которые выполняются параллельно:
- подготовка площадки возле станции «Сырец» для приема тоннелепроходческого комплекса;
- мониторинг состояния зданий в зоне работ и обследование фундаментов;
- согласование переноса линии электропередачи 110 кВ и подготовка технической документации;
- проходка и укрепление подземных тоннелей на участке между будущими станциями;
- работы по сохранению теплоснабжения для жилых домов во время переноса сетей.
В Киевском метрополитене отмечают, что процесс идет по плану, хотя некоторые этапы выполняются с ограничениями, связанными с погодными и сезонными условиями. Продолжение работ позволит району получить современную транспортную инфраструктуру и снизить зависимость от наземного транспорта, который сейчас перегружен в часы пик.