Из-за угрозы распространения коронавируса, в столице временно закрыли все рестораны и фаст-фуды. По интернету уже моментально разлетелись мемы о сказочно разбогатевших курьерах. Ведь только эти ранее малозаметные люди с яркими сумками в нынешние времена могут привезти вам любимый бургер или пиццу.
Vgorode стало интересно, сколько и правда может заработать курьер и насколько это тяжелый труд. Мы обзавелись велосипедом и гигантским ярким рюкзаком, чтобы рассказать, как работается сейчас доставщикам еды в Киеве.
Как устроиться
Конечно, мы физически не смогли бы устроиться во все три крупнейшие столичные службы доставки. Но ситуация с регистрацией курьеров везде примерно одинакова, потому информация будет полезна для всех.
Для начала нужно связаться с менеджерами одной из служб и пройти регистрацию на сайте. Для этого у вас попросят сделать фото паспорта и селфи, чтобы зарегистрировать вас в базе. После чего наступает самый томительный момент - ожидание сумки.
Про нее нужно поговорить отдельно, ведь в ярком рюкзаке и кроется главная загвоздка устройства на эту работу. Сумки эти далеко не всегда есть на складе или в офисе. Порой люди могут ждать их месяцами, а без сумки пройти дальнейшую регистрацию, и, следовательно, начать работать, просто невозможно. Кроме того, этот обязательный атрибут не совсем бесплатный. За сумку нужно внести залог. В нашем случае - это 1000 гривен. Но залог этот берут не сразу. Его будут каждую неделю (кроме первой) списывать с ваших заработанных денег - четыре недели по 250 гривен. Если же вы столько не накатаете, ваши личные деньги с карточки списывать не будут.
Залог обещают вернуть, когда захотите распрощаться с сумкой и курьерством. Правда, она не должна выглядеть, как будто побывала под танком - за такие деньги не возвращают или возвращают лишь часть.
И вот когда ваш рюкзак появится в офисе компании, вам должны перезвонить и запланировать встречу. В принципе, получение сумки - завершающий этап устройства на работу курьером по доставке еды. Менеджер расскажет о залоге, попросит установить фирменное приложение на смартфон и очень коротко расскажет о главных его функциях. Собственно, все - вы курьер.
Как работать
Мы, конечно, не претендуем на звание великих доставщиков еды, так что наш рассказ о работе курьером не нужно воспринимать, как руководство для начинающих, но пару советов все же дадим. Говорить будем именно о велокурьерах, поскольку использовали именно этот вид транспорта.
С виду все довольно просто. Захотел поработать - тапнул кнопку на смартфоне и жди заказов. На деле же лучше сперва подготовиться, чтобы потом работалось легче и интересней
Первое, о чем стоит позаботиться, - это освещение велосипеда. Даже если вы собираетесь доставлять еду только днем, все равно лучше установить на велосипед хотя бы задний свет.
Нужно обязательно взять с собой воду и противоугонное устройство для велосипеда. Подойдет даже не дорогое, ведь на долго вы оставлять его все равно не будете.
Одежда должна быть удобной (лучше спортивной), чтобы ничего не мешало крутить педали.
Сам же принцип работы прост. Вы выходите “онлайн” и ждете заказа из ресторанов, которые находятся рядом. Как только вы подтверждаете заказ, вам показывают откуда его забрать.
Не верьте картам, они строят маршрут для автомобилей, на велосипеде же можно проехать там, где машина не сможет, что значительно сократит ваш маршрут.
Как только получите заказ, проверьте все ли вам положили. Какие-либо недостачи явление редкое, но лучше перебдеть.
После того как в приложении подтвердите, что заказ получен, вам покажут маршрут до клиента.
Как заработать
Можно ли сейчас заработать много денег на доставке еды? Да, можно, но хотя бы минимального удовольствия от такой работы вы вряд ли получите.
Как советуют бывалые доставщики еды, в спальных районах много не заработаешь, потому, если хотите больших денег - нужно ехать в центр. Там сейчас просто море заказов и, доставив один, можно приниматься сразу за другой.
На работу в таком цейтноте рассчитаны и бонусные программы самих служб: больше доставок за неделю - больше премии. Чтобы сократить время и сэкономить силы, доставщики дежурят под ресторанами. Именно поэтому часто можно встретить компании по 10-15 курьеров под торговыми центрами или фаст-фудами.
Курьеры с желтыми рюкзаками... А хотя, все и так понимают, что речь идет о Glovo - не будем притворяться и мы. Так вот, курьеры Glovo имеют небольшое преимущество над своими коллегами из других служб. Ведь только они могут доставлять еду из McDonalds. Но и условия у них заметно хуже, чем у остальных.
В первую очередь, у курьеров Glovo нет возможности выехать, когда захочется. Свои предпочтения по графику и времени работы они должны высылать за неделю. А учитывая огромное количество курьеров, наиболее “жирные” или удобные для вас промежутки, придется буквально выбивать у менеджеров компании. Отказаться от запланированного ранее времени тоже не получится. Программе все равно, как вы себя чувствуете или какая за окном погода - в указанное время вы автоматом становитесь “онлайн” и будете принимать заказы. Отказывающихся штрафуют.
Кроме того, курьеров Glovo, по словам других доставщиков, перевели на ФОПы со всеми вытекающими отчислениями и обязанностями. Связанно это с особенностями отечественного налогового законодательства.
В целом же сейчас курьеры, которые готовы работать в авральном режиме, за неделю могут "поднять" около 4000 гривен - хватило бы здоровья. Это неплохие деньги, но назвать их огромными язык не поворачивается.
Нам же за четыре часа работы далеко от центра столицы, покорилась сумма в примерно 160 гривен. Заказов в спальных районах в разы меньше, но и полноценной работой это назвать сложно - скорее "покатушки" за которые еще и доплачивают.
В любом случае, каждый сам для себя решает стоит ли такая игра свеч или нет. Для кого-то заработок курьера - способ выжить в непростые времена, а кто-то просто это делает, как сейчас модно говорить, “для души”.