Большинство современных автомобилей комплектуется гидроусилителем руля. Этот узел обеспечивает легкое вращение рулевого колеса, делает управление машиной более простым и комфортным. Для правильной работы гидроусилителя необходимо, чтобы внутренний гидравлический насос поддерживал стабильное давление в системе на уровне 100 атмосфер. Если этот показатель снижается из-за дефекта насоса, водитель сразу определяет появление неисправности по тому, насколько труднее становится вращать руль.
Признаки неисправности ГУР
Диагностика гидроусилителя руля входит в комплекс регламентных сервисных работ. Для осмотра машину устанавливают на ножничный подъемник для СТО или на другое подъемное оборудование, чтобы получить доступ к основным механизмам узла. При обнаружении дефектов или износа вышедшие из строя комплектующие меняют. Определить неисправность ГУР можно и по косвенным признакам, таким как:
- Появление сильного гула при повороте рулевого колеса на большой угол. Посторонние звуки появляются при выработке узлом своего ресурса, а также при использовании смазки с неправильной вязкостью и ослаблении натяжения ремня.
- Затрудненное вращение руля. Это чаще всего свидетельствует о неисправности гидравлического насоса.
- Появление люфта руля при повороте. Этот симптом может свидетельствовать о проблеме не только в гидроусилителе руля, но и в самой рулевой рейке.
- Вибрация и биение руля. Такие признаки нередко возникают при попадании воздуха внутрь гидравлической системы.
Поскольку исправная работа рулевого управления имеет большое значение для комфортного и безопасного движения на автомобиле, при первых признаках неисправности следует обращаться на станцию техобслуживания.
Почему гидроусилитель руля выходит из строя
Этот механизм имеет сложную конструкцию, и каждый из узлов из-за эксплуатационных нагрузок или выработки рабочего ресурса может выйти из строя. Выделяют следующие причины неисправности ГУР:
- понижение уровня жидкости;
- недостаточное натяжение ременного привода;
- попадание воздуха в гидравлическую систему;
- неисправность насоса и вызванное этим снижение давления в системе;
- неправильная эксплуатация рулевого управления;
- избыточные нагрузки на гидроусилитель руля и элементы рулевого управления при вождении с резкими стартами и торможениями;
- протечка сальников.
Также распространенной причиной является загрязнение механизмов, которые ускоренно изнашиваются из-за попадания внутрь мелких абразивных частиц пыли и грязи.
Профилактика неисправности гидроусилителя руля
Чтобы своевременно обнаружить и устранить дефекты этого узла, следует соблюдать рекомендованную производителем автомобиля частоту сервисного обслуживания. Рабочий ресурс узла рассчитан в среднем на 100–150 тысяч километров пробега. Для профилактики неисправностей нужно следить за уровнем жидкости в системе, заливать только качественные и рекомендованные производителем жидкости, избегать выворачивания руля до предела и при парковке выравнивать колеса настолько, насколько это возможно.