Экскурсия по локомотивному депо "Киев-Пассажирский" – шикарная мотриса начальников и "мертвые" электровозы

Вы когда-нибудь видели скелеты старых поездов рядом с новейшими электровозами? Если нет, то вам прямая дорога в депо.

В депо немало старых и печальных локомотивов, которые неплохо было бы покрасить и отправить в музей поездов. Фото с сайта flackelf.livejournal.com

 

Найти локомотивное депо "Киев-Пассажирский" совсем несложно – оно находится дальше железнодорожного вокзала. А вот пробраться туда непросто – это чудное место охраняют серьезные дяди, которые не одобряют присутствия на территории посторонних.

Поэтому труд столичного , который не просто прогулялся по депо, но еще и сделал море интересных снимков, сопроводил их занимательными фактами и выложил на , становится еще более ценным.

Вооружаемся путевыми заметками блоггера и отправляемся в фотоэкскурсию по Локомотивному депо, которое, кстати, является одним из крупнейших в Украине. В его парке насчитывают 125 чехословацких электровозов серии ЧС4 (после капитальной переделки) и 38 чехословацких электровозов серии ЧС8. Также там "отдыхают" 18 сравнительно новых электровозов ДС3. За сутки из депо "Киев-Пассажирский" выходят в рейс до 80 машин, и каждая из них обязательно проходит техосмотр.

В самом конце депо медленно умирает парочка списанных чешских электровозов ЧС4. Возможно, это последние, что остались в своем родном виде. Остальные "откапиталили" в Запорожье и пустили в новую жизнь. Неплохо было бы все таки привести "старушек" в приличный вид и отправить в музей Фото:

 

Блоггер рассказывает, что это - памятник пассажирскому паровозу серии ФД. Такие таскали пассажирские поезда до конца 50-х годов. А в 60-е годы в Киев пришла электрификация, и паровозы стали историей. Фото:

 

Около 77% приписного парка составляют электровозы ЧС4. Все как один — 60-70-х годов изготовления, то есть по большому счету давно "проевшие" запас прочности, предусмотренный когда-то чешским изготовителем. Последние сроки эксплуатации этих локомотивов истекли еще в конце 90-х. Тогда-то и была внедрена в жизнь программа капитально-восстановительных ремонтов, позволяющая продлить срок эксплуатации электровозов серии ЧС4 еще на 15 лет. Фото:

 

А этот красавчик под названием ЭП10 – не наш, а российский. Согласитесь, красивый электровоз, работающий как на переменном, так и на постоянном токе. Приписан этот локомотив к депо "Москва-Рязанская", а география его пробега – потрясающая. Это Нижний Новгород и Ростов на Дону, Воронеж и Минск. Фото:

 

Такими красавчиками ДСЗ депо пополнилось в 2001 году. Всего их в Киеве 18 штук Фото:

 

А такие электровозы мы видим постоянно. Они называются ЧС8, и обладают званием "рабочих лошадок". Фото:

 

Списанный ЧС8 в оригинальном окрасе. Возможно, таким печальным он стал из-за аварии или пожара Фото:

 

В самом конце депо находим мотрису польского производства, которая принадлежит начальнику Юго-Западной дороги. Эх, вот бы и простым пассажирам таких красавиц выписали! Фото:

 

Кстати, а вы знали, что на Центральном железнодорожном вокзале Киева недавно открылся ж/д музей? Прогуляться по нему вместе с "В городе" и столичным блоггером flackelf.livejournal.com.

Последние новости