Стало известно, где кроется проблема "самого безопасного транспорта". Об этом рассказали в главном управлении Гостехногенбезопасности Украины.
Вот перечень опасностей в метро:
- В тоннелях нет датчиков для выявления пожара. Случись там пожар, о нем станет известно с опозданием, а это упущенное время и возможные жертвы
- Более 70 процентов всей системы пожарной сигнализации нуждается в замене, т.к. она технически устарела.
- Система вентиляции работает не качественно (потому на станции метро "Осокорки" во время пожара было много дыма)
- Не весь кабель имеет несгораемую изоляцию (таких всего 30 процентов)
- Просадка грунта в тоннеле грозит авариями, из 5 тысяч метров проблемных участков отремонтировано всего 1,3.
- И самое важное, персонал метрополитена плохо обучен как действовать в случае пожара.
- Не разработан план по ликвидации и локализации пожара. Достаточно вспомнить случай на метро "Осокорки", где у работников метро были огнетушители, но они не могли потушить возгорание светильника, так как не могли дотянуться до свода. А достаточно было приставить приспособление для мойки свода и взобравшись на него потушить пламя. Этот говорит о том, что в метрополитене нет схемы действий во время пожаров, - рассказал Олег Огородник замначальника управления Гостехногенбезопасности Украины В свою очередь в метро говорят, что на безопасность подземки попросту нет денег.
- В прошлом году метрополитен получил 880 миллионов гривен, а потратил около 1,2 миллиарда. Если нам выделят достаточно средств, проблему будут решены, - рассказал нам Валерий Мелещенко замначальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения. По его словам метрополитен вынужден брать кредиты в банках и тем самым влезать в долги. Реклама приносит маленький доход (порядка 11 миллионов гривен в год) льготных категорий пассажиров никто сокращать не будет.-- Мелещенко Валерий АндреевичДосье Все цитаты
Получается замкнутый круг с одной стороны проблемы в метро - налицо, и решать их нужно пока не поздно. А вот денег нет и взять их неоткуда. Чтобы решить проблему государству нужно пересмотреть финансирование киевского метро, в противном случае киевлян ждет подорожание проезда в метро.
Кстати, напомним, что список самых опасных и самых безопасных станций метро вы можете прочитать здесь.
Александр БОЧКАРЕВ, "Комсомольская правда в Украине"