Столичные власти увешали себя таким ворохом обещаний, что скоро из-под них не будет видно и здания КГГА. Но многие проекты висят в воздухе, словно сдувшиеся воздушные шарики, которые уже вряд ли кто-то надует. Метро на Троещину, реконструкция [рущевок, строительство главного канализационного коллектора и Подольско-Воскресенского мостового перехода...
Портал "В городе" решил подсчитать, сколько всего успели бы сделать самые "возрастные" и несовершенные проекты властей, если бы они были людьми. Ведь со "дня рождения" их в умах градоначальников прошел уже не один год. Поэтому, чисто теоретически, метро на Троещину, которое уже 31 год не может срастись с городом, вполне могло бы выйти замуж и родить двоих, а то и троих детей. А Подольско-Воскресенский мостовой переход за лет 20 лет своей реконструкции уже успел бы закончить институт и даже аспирантуру.
1. Метро на Троещину
Начало обещаний – 1981 год. "Возраст" в 2012 году – 31 год
Что могло бы быть: Человек за это время успел бы получить парочку высших образований, обзавестись семьей и детишками, и даже сделать неплохую карьеру либо активно раскручивать собственный бизнес.
Что есть: Собственно, метро на Троещину начали обещать построить в тот самый момент, когда на карте Киева возник этот многострадальный массив. Но первый поезд не поехал на микрорайон до сих пор. Еще несколько лет назад метро всерьез думали заменить городской электричкой. Но "кольцевую" уже запустили, да и одну из станций "Троещиной" назвали, но легче от этого жителям Деснянского района не стало, ведь поезда заезжают на такую окраину, что пользоваться ими неудобно.
Сегодня, по самым свежим данным, метро на Троещину проведут к 2018 году. А сейчас как раз решают, кто будет заниматься строительством. Не исключено, кстати, что эта честь выпадет россиянам.
Новая ветка метро обозначена на схеме оранжевым цветом Фото: Киевский метрополитен
2. Реконструкция либо снос хрущевок
Начало обещаний – 2004 год, либо 1950-е годы. "Возраст" в 2012 году – минимум восемь, максимум – 60 лет
Что могло бы быть: В восемь лет маленький киевлянин уже учился бы во втором классе и знал несколько неприличных слов, услышанных от взрослых. А еще успел бы несколько раз подраться, получить пару двоек и еще больше – пятерок и, возможно, впервые влюбиться.
Что есть: Хрущевки в Киеве начали строить в 1950-х годах в качестве временных домов, которые после собирались снести и возвести на их местах шикарные и надежные высотки. А "срок годности" хрущевок определяли в 25 лет. Поэтому, по сути, снести их и построить новые дома обещают уже все 60 лет... На сегодня в столице насчитывается 1959 жилых домов первых массовых серий, из них панельных – 931. Степень их износа превышает 60%.
Киевские власти начали говорить о реконструкции либо сносе домов в начале текущего века, где-то в году этак 2004-м. С тех пор слухов по этому поводу ходило немало. То говорили, что старые дома снесут, а их жителей переселят в новые здания, которые "вот-вот" начнут строить. То обещали, что старые хрущевки приведут в божеский вид благодаря проведенной реконструкции. Но в итоге, как видим, воз и ныне там.
Что делать с киевскими хрущевками, до сих пор не решили Фото: Артем Пастух
3. Паркинги
Начало обещаний – 2003 год. "Возраст" в 2012 году – девять лет
Что могло бы быть: Девять лет для человека – очень яркий и озорной возраст. Он уже учится в третьем классе и вовсю дергает красивых девочек за косички. Он уже успел наиграться в машинки и считает себя совсем взрослым, а она все еще втайне от мальчишек любит наряжать кукол Барби.
Что есть: Многоуровневые паркинги киевлянам обещают уже несколько лет. В не таком уж далеком 2003 году под центром города собирались вырыть километры парковок, что легко решало бы проблему с транспортом. В 2006 году паркинги хотели построить под свежеснесенными хрущевками (смотри пункт два), а в 2010, в связи с Евро-2012, планировали соорудить многоуровневые парковки около станций метро. Тогда же назвали и их будущие адреса. Однако, по последним данным, эта программа будет реализована не раньше 2020 года.
То ли парковки нет, а то ли она и есть! Фото: Тамара Балаева
4. Паркоматы
Начало обещаний – 2007 год. "Возраст" в 2012 году – пять лет
Что могло бы быть: В это время ясные детские глазки с удивлением разглядывают окружающий мир. Маленький человечек уже умеет отлично разговаривать, а иногда – читать по слогам и писать цифры и свое имя. А еще он активно дружит с ребятами во дворе, часто рвет одежду в погоне за птичками и изо всех своих детских сил радуется жизни.
Что есть: В феврале 2007 года в городе пообещали в кратчайшие сроки установить кучу паркоматов. Если быть точным, то 20 штук до лета или осени того же года, а до конца 2010 на парковках должно было появиться сначала 39, а после и 500 устройств. Но по факту первый паркомат в столице заработал только через полтора года – в октябре 2008. Полностью их не ввели в действие и не заменили ими парковщиков до сих пор.
Обещанное количество паркоматов в Киеве так и не установили Фото: https://kp.ua/
5. Стадион имени Лобановского
Начало обещаний – 1999 год. "Возраст" в 2012 году – 13 лет
Что могло бы быть: В 13 лет люди учатся в седьмом классе и активно влюбляются – в молоденьких учительниц, известных актеров и певиц и, конечно же, в старшеклассников. А еще выдавлива.т первые прыщики и срыва.тся на родителей по пустякам.
Что есть: Сделать из стадиона "Динамо" имени Лобановского картинку пообещал Игорь Суркис, когда в далеком 1999 году баллотировался в мэры Киева. Игорь Михайлович обещал накрыть стадион крышей и расширить трибуны. В 2010 году Суркис все еще от идеи не отказывался. На тот момент на горизонте ясно замаячил НСК "Олимпийский", куда могло перейти "Динамо" на время реконструкции:
Мечтаю о чисто динамовской арене примерно на 30 тысяч мест, и в то же время надеюсь, что приглашенные для расчетов специалисты не вынесут, подобно предшественникам, печальный вердикт, что при аншлаге придется перекрывать весь центр-- Суркис Игорь МихайловичДосье Все цитаты
Но теперь "Олимпийский" – чисто динамовская арена и непонятно, есть ли будущее у реконструкции стадиона имени Лобановского.
6. Киевские долгострои
Начало обещаний – 1978-1992 годы. "Возраст" в 2012 году – от 22 до 34 лет
Что могло бы быть: Наши киевские долгострои, по человеческим меркам, находятся в самом расцвете сил. Наиболее знаменитые "замороженные" стройки, будь они людьми, уже окончили бы университеты, выбрали для себя путь в жизни и хоть раз, да смотались бы за границу.
Что есть: О знаменитых столичных долгостроях наслышаны многие. С 1978 года продолжается строительство Ледового стадиона на проспекте Глушкова, 8; Госснаба УССР на Луначарского, 2; Выставочного павильона на Институтской, 3; Днепровских башен на проспекте Ватутина, 9; корпуса театрального университета на Львовской площади и многих-многих других.
Печальные истории долгостроев читаем ЗДЕСЬ>>>.
Госснаб УССР строится уже 25 лет Фото: Максим Люков
7. Строительство главного канализационного коллектора
Начало обещаний – 1991 год. "Возраст" в 2012 году – 21 год
Что могло бы быть: В 21 кто-то еще только думает, чем заняться после окончания института, а кто-то уже навесил себе на шею "семейное ярмо" и воспитывает деток. В этом же возрасте вы таки решаетесь съехаться с любимым человеком и уже не боитесь сказать об этом родителям.
Что есть: Строить коллектор в Киеве начали еще 21 год назад, тогда же, когда Украина стала независимой. Но уже в 1994 работы пришлось остановить из-за нехватки средств. Возобновилось "производство коллектора" только в 2000-м году. А через 10 лет тогда еще министр по вопросам ЖКХ, а ныне глава КГГА Александр Попов надеялся, что вторая нитка коллектора будет готова к 2012 году. Ан нет!
8. Подольско-Воскресенский мостовой переход – 25 лет
Начало обещаний – 1987 год. "Возраст" в 2012 году – 25 лет
Что могло бы быть: По мнениям психологов, именно в 25 лет у человека случается возрастной кризис. Кто-то разводится, кто-то разочаровывается в работе и решает начать новую жизнь, а кто-то – выбирает для себя новую религию и отправляется, к примеру, в Непал, тусоваться с буддистами. Свадьбы и рождение детей, конечно же, в этом возрасте также никто не отменял.
Что есть: Подольскому мосту – 25! Такой вот небольшой юбилей. Хочется верить, что свои 30 он отпразднует уже с потоком спешащих автомобилей.
А в далеком 1987 году мост только начинал свою жизнь – тогда начали обосновывать его строительство, а через шесть лет, в 1993 году, его таки стали строить. Правда, недолго – через несколько месяцев работы "прикрыли" из-за отсутствия средств, а возобновили аж в декабре 2003. И вроде бы строительство шло активно, пока летом 2011 года там не случилось ЧП – уникальный и дико дорогой плавучий кран "Захарий", задействованный в работах, упал в Днепр! Так что время запуска моста вновь откладывается...
Как строили Подольско-Воскресенский мостовой переход в 2011 году, смотрим в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ.
Это фото сделано задолго до падения "Захария" в воду... Фото:
9. Бортническая станция аэрации
Начало обещаний – 1990-е годы. "Возраст" в 2012 году – приблизительно 15-18 лет
Что могло бы быть: Обещания отремонтировать Бортничи уже могли бы стать подростком! Первая любовь, первые поцелуи и первые опасности. А еще вход в самостоятельную жизнь, вечеринки с одноклассниками и однокурсниками и первое осознание своей "взрослости".
Что есть: Бортническую станцию построили более 50-ти лет назад, а срок годности очистительных сооружений на ней закончился 10-20 лет назад. Все это время нас "кормят" обещаниями по реконструкции станции, а несчастные жители Бортничей ежедневно дышат "ароматами" канализации и иловых полей. Последние, кстати, уже давно переполнены – на них для сушки перекачивается осадок после очистки воды. Ведь объемы осадков, которые сейчас находятся на полях, почти в три раза превышают проектные.
Семь лет назад реконструкцию вот-вот собирались начать. В начале июля 2010 года ее проект был готов, но денег на работы не дали до сих пор – для полного восстановления очистительных сооружений потребуются пять миллиардов долларов. Но, тем не менее, в том же 2010-м власти обещали убрать жуткий запах до лета 2012 года. Что же, проверить это мы сможем уже очень скоро – буквально через пару месяцев.
Кстати, в январе этого года на Бортничах случилась авария невиданных масштабов. На левобережном коллекторе, где очищают все стоки, произошел провал огромных размеров – площадью в 100 "квадратов" и глубиной в восемь метров. А все – из-за изношенности сетей...
Та самая дыра на Бортнической станции Фото:
В общем, как мы видим, у всех обещаний киевских властей разный возраст, но их объединяет одно – все они так и не выполнены. Остается надеяться, что рано или поздно их ждет счастливое будущее...