В тоннелях метрополитена построят парк развлечений?

Метрополитен готов поделиться подземными площадями. Эксперты по недвижимости считают, что заинтересовать они могут только индустрию развлечений.

Сейчас тоннели выглядят слегка устрашающе, но все может измениться. Фото general-kosmosa.livejournal.com

Киевский метрополитен ищет, где бы еще заработать. И дело не в жадности - столичной подземке катастрофически не хватает денег. Уже не говоря о финансировании строительства новой ветки - Подольско-Воскресенской, а даже для того, чтобы обеспечить безопасность на существующих, средств не хватает. Пример - недавний пожар на станции "Осокорки". Из-за короткого замыкания станция полдня простояла закрытой. Тогда же эксперты Гостехногенбезопасности Украины установили, что метро вообще плохо оборудовано на случай пожара. 

- Мы боремся за каждую копейку. Действительно в метро есть объекты, которые можно переоборудовать. Когда строили станцию "Театральная", между "Университетом" и "Крещатиком" поменяли направление движения поездов. И осталось два тоннеля, которые на сегодня законсервированы, - рассказал глава Киевского метрополитена Владимир Федоренко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Будущее киевского метро: будет скучно, но надежно

По его словам, метрополитен рассматривает вариант привлечь инвесторов и использовать пространство тоннелей для коммерческих нужд. 

Эти тоннели могут стать парком развлечений Фото:

Заброшенные тоннели находятся на глубине 50-60 метров, их общая длина около 600 метров. Содержание стоит немалых денег. Тоннели проходят под улицами Владимирской и Богдана Хмельницкого. Сейчас доступ к ним строго ограничен, точное расположение держится в секрете. Не помешает ли застройка тоннелей работе "красной ветки" метро?

- Ни в коем случае! Тоннели законсервированы, и строительные работы не повлияют на работу подземки, - уверен гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко. - Вопрос в том, кто возьмется переоборудовать тоннели и что там будут строить. Ведь для того, чтобы попасть в тоннель, нужно будет рыть шахту, иначе нельзя.

КСТАТИ: Названы самые популярные и непопулярные станции метро

Мы попросили прокомментировать рацпредложение главы метрополитена экспертов по недвижимости. Они оказались единодушны: для инвесторов тоннели не интересны. 

- Использовать их как склад - очень дорого, стоянка для автомобилей - также не годится, куда выгоднее выкупить какую-нибудь площадку и заасфальтировать ее, - говорит директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - Как вариант - тоннели можно использовать для хранения опасных отходов. Это достаточно прибыльный бизнес, и тоннели глубокого залегания хорошо подходят для этой цели. Вопрос в том, пойдут ли на этот шаг городские власти, ведь хранить химические или радиоактивные отходы в центре города, пусть и под землей, очень опасно.

По мнению экспертов, единственное, что сможет принести прибыль от тоннелей - это использовать их под развлечения.

- Можно сделать торгово-раз­вле­кательный центр, устроить парк аттракционов (подобного нет нигде в мире) с ресторанами и кафе. Благодаря своей оригинальности этот проект может принести деньги, - говорит Охрименко.

"Комсомольская правда" в Украине"

Последние новости