Новые киевские трамваи – неудобные и дорогие, но с кондиционером

Гордость Киева – новые трамваи, собранные в столице, на деле оказались не такими уж современными и удобными для пассажиров.

Такие трамваи теперь будут катать киевлян. Фото Укринформ.

Девять новых трамваев, о которых власти говорили еще год назад, начали ездить по маршруту скоростного (№1 и №3) с 8 мая. Причем их собирали в Киеве.

В "Киевпастрансе" уверяют, что столичные составы соответствуют всем современным нормам. Однако некоторые специалисты скептически относятся к ноу-хау.

"На самом деле "новые" вагоны - это осовремененные старые. Просто они прошли полную модернизацию. Но это полбеды. Трамваи очень дорогие (4,8 миллиона гривен) Например, в России выпускают похожие модели, но они абсолютно новые и стоят значительно дешевле (в переводе на гривны - 3,2 миллиона). Кроме того, киевские трамваи морально устаревшие. В то время как во всей Европе уже двадцать лет используют вагоны с низким полом, у наших, наоборот, очень высокие ступеньки, а низкий пол только посредине вагонов", - рассказывает начальник пресс-службы общественной организации "Киевляне за общественный транспорт" Ярослав Щербаков.

Но наши власти поддерживают отечественного производителя. Пусть не очень современного и совсем не дешевого. Почему? Вопрос риторический…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве собрали новый скоростной трамвай, который двигается рывками и пахнет гарью

По данным "Киевпастранса", в столице эксплуатируется порядка 300 трамваев, из которых 252 нужно срочно менять. Большинству из них более 25 лет. Если учесть сегодняшние темпы – девять составов в год, то трамвайный парк удастся обновить в лучшем случае за 28 лет. К этому времени и новые трамваи окончательно устареют.

В любом случае качество новых трамваев должны оценить киевляне.

В ТЕМУ

Плюсы и минусы новых вагонов:

+ кондиционер,

+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,

+ современный внешний вид

- высокие ступени между секциями трамвая,

- в салоне мало поручней,

- мало сидячих мест (всего 30, а в обычном около 50).

ТТХ

Длина состава - от 15 метров (одновагонный) до 32 (двухвагонный).

Салон поделен на три секции: средняя с двумя другими соединена ступеньками.

Оборудован кондиционером и двумя камерами наблюдения.

Скорость - до 60 км/ч.

Александр Бочкарев, "Комсомольская правда" в Украине". 

Последние новости