Выполненные и невыполненные обещания к Евро-2012 – "Олимпийский" построили, а о поезде до "Борисполя" забыли

Ровно через неделю, в будущую пятницу, 8 июня, в Польше состоится официальное открытие Евро-2012. Долгие годы подготовки подошли к концу. "В городе" решили подытожить результаты трудов киевских властей

Киев справился почти со всеми обещаниями к Евро-2012. Фото ИЦ "Украина-2012"

Еще в далеком 2007 году, когда стало известно о проведении в Украине и Польше Евро-2012, тогда еще мэр Киева Леонид Черновецкий клятвенно пообещал, что столица к чемпионату подготовиться успеет:

Поручение Президента о своевременной подготовке к этому наиболее важному мероприятию будет исполнено. Уже сейчас обновляется общественный транспорт, реконструируются объекты культуры, к европейским стандартам приводятся освещение улиц и зданий.-- Черновецкий Леонид МихайловичДосьеВсе цитаты

Прошло больше четырех лет и теперь с уверенностью можно сказать, что частично Черновецкий свое слово выполнил – Киев к Чемпионату практически готов. Но все ли изначальные планы были воплощены в жизнь?

ВЫПОЛНЕНО

НСК "Олимпийский" построен

С горем пополам, но "Олимпийский" таки был сдан 8 октября 2012 года, хотя многие эксперты зуб давали, что до Евро-2012 объект сдать не успеют. Конечно, изначальную смету строители превысили в несколько раз (напомним, что в 2008 году оглашалась цифра в 1,5 миллиарда гривен, а в итоге на все про все потратили аж 573 миллионов долларов). В итоге на стадионе оказались места, с которых не видно поля, беговые дорожки, которые отдаляют зрителя от футболистов и много других неприятных вещей. Но все испытания матчами "Динамо" и сборной "Олимпийский", к счастью, пока что выдерживал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как в Киеве "Олимпийский" открывали – квест от организаторов, "волна" от скукоты и шальная Шакира

Открытие НСК "Олимпийский" было зрелищным Фото: Ольга Кромченко

Автобусы и троллейбусы запущены

400 единиц нового общественного транспорта уже почти что выехало на дороги столицы. Последние десятки вот-вот отправятся на маршруты, а первые начали радовать горожан еще в начале марта. Плюс недавно запустили и новенькие трамваи отечественного производства. Так что в этом плане лицом в грязь перед фанами не упадем.

В ТЕМУ: Обещания апреля – без проспекта Бажана, зато с новыми автобусами

Новые терминалы в аэропортах открыты

Принимать гостей Евро-2012 будут, в первую очередь, в аэропортах. Хотя из-за резкого скачка цен на билеты в принимающие города болельщики и размышляют об альтернативных видах транспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обновленные "Жуляны" первыми протестировали студенты

Но так или иначе, а за последние пару недель открылся и международный терминал в "Жулянах", и терминал "D" в "Борисполе", что в разы увеличило пропускную способность аэровокзалов. Отметим, что если второй предназначен для перевода болельщиков, то первый будет обслуживать "семью УЕФА".

В ТЕМУ: В "Борисполе" открылся новый терминал D

Огромный терминал сложно обойти за один раз Фото: со страницы "Борисполя" в "Фейсбуке"

Общественный транспорт заговорил по-английски

Буквально с сегодняшнего дня "остатки" транспорта в столице заговорили на английском. Первопроходцем стала "красная ветка" метро. Следом подтянулись и все остальные, а после и городская электричка с автобусами, троллейбусами и трамваями. По просьбам пассажиров изначально записанный голос даже заменили на более мягкий тембр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Верните "кашу": метро заговорило на английском по-новому

Указатели повесили

В Киеве иностранные болельщики точно не заблудятся – потому как указатели на английском развесили везде, где только можно. С этой задачей наши власти справились на 100%. Даже с перебором – все мы знаем историю об указателях УЕФА, которые в столице просто слепо развесили, даже не задумываясь о значении. В итоге пришлось созывать отдельную пресс-конференцию, чтобы пояснить народу через журналистов, что же означают загадочные ребусы на табличках.

РЕБУСЫ ЕВРО: расшифровываем вместе дорожные указатели

Теперь указатели стали понятнее Фото: графика Светланы Сунко

НЕ ВЫПОЛНЕНО

Труханов оставили фанатам

Мало кто помнит, но изначально, четыре года назад на Трухановом острове планировали построить грандиозный торгово-развлекательный центр. Тогда против этой идеи восстали многие архитекторы, да и сами киевляне. После там собирались возвести молодежный комплекс для 20 тысяч болельщиков с админзданием, спальными коттеджами, спортивным комплексом, информационным бюро и охраной. Но в итоге ограничились обычным палаточным городком, который решено было отдать на растерзание шведским фанатам.

В ТЕМУ: Из-за фанов Евро-2012 у киевлян отберут Труханов остров

Так будет выглядеть городок на Трухановом Фото: https://kp.ua

До "Борисполя" с ветерком не доедем

Кануло в Лету и еще одно обещание столичных властей: провести от Киева до бориспольского аэропорта железнодорожную ветку. Чтобы фаны могли прямо с чемоданами сесть в поезд (либо же скоростной трамвай) и быстренько доехать до города. Обещали такое чудо летом 2008 года, но уже к 2011 о планах незаметно забыли. Благо, на время проведения чемпионата от "Борисполя" до ближайшей станции метро – "Бориспольской" – пустят бесплатные автобусы-шаттлы, которые будут курсировать туда и обратно с интервалом всего в три минуты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Едем до Борисполя с ветерком и за 10 гривен

Дороги не отстроены

Столичные дороги, что называется, латать – не перелатать. За все годы подготовки к Евро-2012 даже в полуторокилометровой зоне вокруг НСК "Олимпийский" дорожное покрытие не стало идеальным. На днях "В городе" провели инспекцию зоны и нашли в асфальте немало выбоин и трещин. Что уж тут говорить начет остальных дорог?

В ТЕМУ: Проспект Бажана после реконструкции – велодорожки и супер-асфальт

Правда, проспект Бажана до ума таки довели, да и новые развязки частично построили. Но ведь изначально планировалось не то, что просто отремонтировать старые дороги, но и построить новые трассы между городами!

Новые ворота в честь Евро-2012, по идее, будут выглядеть примерно так Фото: скриншот с видео

Полосы для общественного транспорта

И такая гениальная идея тоже посещала умы чиновников Министерства транспорта в 2010 году. Мол, во всех принимающих городах нужно выделить отдельные полосы для общественного транспорта. Но как мы видим, воз и ныне там – автобусы в Киеве ездят по тем же полосам, что и легковушки с фурами.

Легендарный экс-мэр Боготы дал мастер-класс Киеву: избавляться от машин, пересесть на велосипеды и увеличить парковые зоны

Отели не построены

Четыре года назад планировали, что до 2012 года в столице появятся 10 пятизвездочных, 15 четырехзвездочных, 16 трехзвездочных и семь двухзвездочных новых гостиниц. Кроме того, в каждом районе планировали построить по 25-30 малых отелей. При этом одна из гостиниц будет высотой в 53 этажа.

Болельщиков также собирались размещать в общежитиях вузов, освобожденных от студентов, на туристических кораблях, в санаторно-курортных заведениях и лагерях.

Что получили в итоге? Да, определенное количество новых гостиниц в столице появилось, но жить в них никто не хочет – больно уж дорого. А вместо этого фанаты, к примеру, шведские, предпочли арендовать Труханов остров. Из-за этого киевлянам целый месяц путь туда будет закрыт.

В ТЕМУ: Киевские отели одни из самых дорогих в Европе

+/-

Есть среди обещаний киевских властей и те, которые выполнены лишь наполовину. Их мы поместили в отдельную категорию.

Скоростные междугородние поезда

Новенькие "Хюндай" и "Шкоды" между украинскими принимающими городами ходить таки начали. Но вот со временем, которые они проводят в пути, власти явно пошутили. Так, изначально было обещано, что из точки А в точку Б составы должны были добираться гораздо быстрее, чем получилось на самом деле. Путь между Харьковом и Донецком должен был сократиться до 1 часа 50 минут, Киевом и Донецком – до 5 часов 30 мин, Киевом и Львовом – до 4 часов 30 мин и Харьковом и Киевом  - до 3 часов 30 минут. Но на деле поезда ездят с опозданиями, и прибавляют час к предварительноу времени.

Первый рейс нового "Хюндай": опоздание за тройную цену и розетка под сиденьем

Так выглядит вагон первого класса Фото: https://forum.pravda.com.ua/profile.php?2,6485

Реконструкция Андреевского спуска

Несчастный Андреевский, с которого уже снесли исконную брусчатку, также, как и Троицкая площадь, ждет открытия со дня на день. Пока что обещают показать обновленный узвоз народу в ближайшее воскресенье, 3 июня.

Обещания властей ко Дню Киева: что уже выполнили, а чего еще три года ждать

Андреевский спуск откроют, но полностью отреставрировать его обещают теперь к Евро-2012 Фото: Максим Люков

Англоязычные милиционеры и врачи

Еще в апреле 2010 года первая партия из 15 милиционеров отправилась на курсы английского. С тех пор прошло два года, а значит, по идее, вызубрить "инглиш" должны были уже все поголовно. Но проверить это до прибытия толп иностранных фанатов, которые запрудят киевские улицы, довольно сложно. Однако, исследования, проводимые журналистами, показали, что далеко не все милиционеры, гаишники, железнодорожники и врачи могут спокойно изъясняться с приезжими туристами на английском. Даже на ломанном. Хотя изначально обещалось, что на языковые курсы их отправят массово.

В ТЕМУ: В Киеве иностранцев "дурят" таксисты и кондитеры, зато на Бессарабке их кормят салом

Троицкая площадь

Тягомотина (иначе и не назовешь) с Троицкой площадью, которая еще несколько лет назад была недостроенным ТРЦ "Троицкий", длится с того самого момента, как было решено реконструировать "Олимпийский". Сначала долгое время киевские власти не могли договориться с владельцами стройки о ее демонтаже, после долго не начинались работы по сравниванию ТРЦ с землей.

По идее, площадь к началу Евро-2012 должны открыть, но точно также ее "грозились" презентовать народу и к открытию НСК "Олимпийский". Ан нет. Однако, перед толпами европейский болельщиков, думаем, столичным властям позориться не захочется и площадь в итоге будет открыта в ближайшие дни.

Подводя итоги, хочется отметить, что с основной массой задач подготовки к Евро-2012 столица таки справилась. Главное, чтобы набранные обороты улучшений не сошли на нет сразу после финального свистка Чемпионата. 

Последние новости