Как сообщает газета "Сегодня", киевский инженер Виктор Петрук предложил второй вариант развязки на Почтовой, так как из-за проекта "Киевдормостпроекта" будет полностью блокирована на полгода вся площадь и Набережное шоссе.
"Это развязка непрерывного движения. Строительство тоннелей, в отличие от варианта "Киевдормостпроекта", не предусматривается. По подсчетам, ее пропускная способность - более 16 тысяч автомобилей в час. Это на 35% больше, чем проект, который сейчас предлагается. А по Владимирскому спуску к Подолу проедет почти три тысячи машин в час, что в два раза больше, чем в предложенном проекте. Но главное - убирается светофор на проблемном перекрестке Боричев спуск – Сагайдачного"-- Петрук ВикторДосьеВсе цитаты
В утвержденном проекте – светофор остается, а это главный его минус. Интересно, что Петрук предлагает сделать улицу Сагайдачного односторонней и сузить ее вдвое. А вот пешеходная зона на Почтовой увеличится до полтора гектара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развязка на Почтовой - площадь перекроют на полгода, а местный "Макдональдс" снесут
Второй вариант развязки на Подоле Фото: "Сегодня" |
"Это делается за счет пешеходного стилобата - это бетонная поверхность от церкви прямо к Днепру над Набережным шоссе. Также отпадает надобность строить подземный пешеходный переход под Боричевым спуском, как предусмотрено тем проектом. В моем варианте - по Братской будет эстакада и под ней пешеходное пространство. Кстати, под этим стилобатом есть три тысячи квадратных метров для паркинга"-- Петрук ВикторДосьеВсе цитаты
Развязки по-петруковски может обойтись в 150 миллионов гривен вместо 430 миллионов гривен за утвержденный проект. А также не надо будет перекрывать площадь и шоссе на полгода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевляне недовольны развязкой на мосту Патона - "Она только запутала движение"
Но данный вариант строительства может существенно изменить внешний вид Подола, и он потеряет свой колорит. Кроме того, для строительства разворотного кольца используется часть Владимирской горки.
"Развязка влезает в оползневые склоны, обрезает их, разрывает пешеходные зоны. Да и стоить будет дороже, чем заявлено. Наша развязка щадяще относится к Подолу, без массивных сооружений. А что касается оставленного нами светофора на Боричевом спуске, так он будет сдерживать поток транспорта, чтобы от пробок не захлебнулась Европейская площадь. Мы уже имели 10 вариантов развязки в этом месте, в том числе с подобными съездами"- заявил директор "Киевпроекта" Владимир Воробьев.
Вариант развязки на Подоле от "Киевдормостпроекта" Фото: "Сегодня" |
А вот в комиссии Горсовета думают, что вариант Петрука может многое решить на Подоле. Глава комиссии считает, что:
"В альтернативной развязке показатели по пропускной способности в разы лучше, нет светофоров, Подол "развяжется". Возможно, два проекта объединят и сделают что-то оптимальное"-- Олейник Дмитрий НиколаевичДосьеВсе цитаты
КГГА уже приняла альтернативный проект развязки на рассмотрение.
"Специалисты должны сделать оценку этого проекта. Возможно ли, с технической точки зрения, его реализовать, ведь, к примеру, для строительства кольца там идет вклинивание во Владимирскую горку, что не очень хорошо. Единственное могу сказать, что градсовет рассмотрит это предложение и скажет свое слово. По предварительным подсчетам наших специалистов, там большие перепады высот - эстакады получатся слишком крутыми"-- Кучук Михаил ИльичДосьеВсе цитаты
По материалам "Сегодня"