Киевский блоггер tov-tob явно неравнодушен к метро. В своем блоге на ресурсе "Интересный Киев" он выложил фото трех станций ("Берестейская", "Нивки", "Святошин") – какими они должны были быть, и какими стали в итоге. Кстати, все эти три станции метро открыли в один и тот же день - 5 ноября 1971 года.
"Как и многие предшественницы, эти станции затронула политика борьбы с "архитектурными излишествами". Однако ряд приемов, примененных в оформлении станций, позволил достичь намного большей выразительности проектов (это касается прежде всего "Берестейской")", - пишет блоггер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории названий киевских станций метро
"Берестейская"
До 1993 года эта станция называлась "Октябрьская". Нынешнее название станция получила от топониму Берестя (Брест) и Брест-Литовского шоссе (сейчас проспект Победы), под которым расположена станция.
Один из вариантов оформления "Берестейской" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
А вот реализованный эскиз Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Сейчас пассажиропоток на станции составляет 21,8 тысяч пассажиров в сутки."Берестейская" вместе с прилегающими тоннелями имеет две конструктивные особенности. Во-первых, разница глубины заложения станции и кассового зала обусловила необходимость строительства двухленточного эскалатора, работающего только на подъем; во-вторых, соседняя "Шулявская" имеет достаточно большую глубину заложения (около 90 метров), поэтому, чтобы вывести тоннели на неглубокое заложение, перегон был построен с максимально допустимым уклоном 42 процента (42 метра вверх на 1 километр пути)", - объясняет tov-tob.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты киевской "подземки" – почему под пути станции "Днепр" прятали поезда?
Торец платормы с барельефом Ленина Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Так делали панели для отделки колонн "Берестейской" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
5 ноября 1971 года именно так открывали "Берестейскую" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
А так "Берестейская выглядит сейчас" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Те самые колонны, которые мужчина так любовно изготавливал Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Коричневая плитка на путевой стене Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фоторепортаж. Устрашающий подземный ручей Шулявка
"Нивки"
Проектные названия - "Станкозаводская", "Щербакова". Рабочее название станции произошло от одноименной исторической местности, в которой находится станция. Пассажиропоток станции сейчас составляет 27,1 тысячу людей в сутки.
Строительство тоннелей над железной дорогой, вид в сторону станции "Нивки" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
А вот что вышло! Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Около "Нивок" разрыли котлован и скоро здесь построят тоннели Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Один из вариантов оформления станции "Нивки" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Реализованный проект станции Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
"Святошин"
Проектные названия - "Святошинский вокзал", "Заводская". До 1991 года станция называлась "Святошино". Как прежнее, так и нынешнее название станции произошло от расположенной неподалеку исторической местности Святошин. По архитектурному оформлению станция во многом созвучна с "Нивками", основные отличия заключаются лишь в расположении светильников, форме и цвете отдельных элементов.
В ТЕМУ: Сравниваем метро Киева с "подземками" Москвы и Питера – наша красота против российской безопасности
Современный пассажиропоток на станции - 36,8 тысяч пассажиров в сутки.
Один из вариантов оформления "Святошина" Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
Так станция выглядела в 90-е годы Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |
А так выглядит сейчас Фото: https://tov-tob.livejournal.com/ |