Метро на Троещину все-таки построят: воплотить идею в жизнь помогут россияне

Жители массива уже перестали верить в то, что у них когда-нибудь появится метро. Ведь, как говорится, обещанного три года ждут, а метро на Троещину будут строить, как минимум, пять.

Так в проекте выглядит станция "Подольская". 3D-модель проекта

О том, что метро на Троещину построят на условиях концессии, стало известно уже давно. А на днях столичные власти назвали и компанию, которая станет "консультантом" по реализации проекта строительства новой ветки. Конкурс, в котором участвовали также компании из Франции и Бразилии, выиграли россияне. А именно "Федеральный центр проектного финансирования" - дочернее предприятие "Внешэкономбанка России".

Теперь эта компания должна предоставить киевским властям свои выводы и предложения финансового, юридического и технического характера об условиях и параметрах строительства. Кроме того "Федеральный центр" должен разработать схему государственно-частного партнерства.

Дело в том, что в мэрии решили, что при нестабильном бюджетном финансировании строить метро на Троещину будут очень долго. Поэтому к сооружению новых станций подземки решили привлечь частный капитал. А сумма строительства внушительная - 1,2-1,6 милиардов гривен.

Проект новой линии уже подготовлен Государственным институтом "Укрметротоннельпроект", утвержден администрацией и прошел экспертизу. А вот кто будет строить метро на Троещину якобы еще не определились. Как отмечают в мэрии, этот конкурс – только первый этап. Российская компания избрана пока лишь в качестве консультанта. На втором этапе выберут непосредственно инвестора, который будет вкладывать деньги в строительство. А после этого и самого подрядчика.

При этом, как уточняли киевские власти ранее, инвестор будет управлять только той линией киевского метро, которую построит. И будет получать прибыль от перевозок. Возможен такой вариант,  что из бюджета ему будет компенсироваться разница между тарифами на проезд и себестоимостью перевозок.

Но точные параметры взаимодействия государства и инвестора, в том числе, как будет распределяться прибыль и как будут формироваться тарифы, еще не утверждены. Компания консультант предоставит мэрии свои предложения, а после этого киевские власти примут решение.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ:

Метрополитен показал проекты станций метро на Троещину

На Троещину киевлян будут возить поезда на шесть вагонов

В столице появится кольцевая линия метро

Зинаида Рошу, "Комсомольская правда в Украине"

Последние новости