Киевские маршрутки ездят на "лысой" резине и говорят, что пассажиры лезут к ним, как тараканы

Журналисты совместно с экипажем ГАИ проверили столичные маршрутные такси.

ГАИ провела маршруточный рейд. Фото автора

Серия громких аварий с участием пассажирских автобусов этим летом подтолкнула чиновников к радикальным действиям. ГАИ по поручению Кабмина начала массовые проверки автопарков. Только в Киеве за месяц были проверены три сотни автобусов, треть из которых оказались неисправными. На одном из последних рейдов в столице побывал и корреспондент. 

"Эти пассажиры лезут как тараканы!"

"Охоту" начали на выезде из Киева, вблизи станции метро "Черниговская", где днем и ночью полно разноцветных автобусов.

Вот к остановке подрулила небольшая маршрутка "Мерседес". В маленький салон набиваются люди, утрамбовываясь, как рыба в консервной банке. Водитель молча ждет и, когда двери с трудом закрываются, отъезжает.

В пятидесяти метрах эту "банку с селедкой" останавливает старший лейтенант ГАИ Руслан Душинский из нашего совместного патруля. Чувствуя неладное, водитель поспешно выгоняет пассажиров на улицу:

- Давайте, давайте, шевелитесь! Сейчас мне штраф вкатают.

- Потерпите минутку, нарушение зафиксируем и выйдете, - просит гаишник, пересчитывая пассажиров. - Тридцать семь! У вас же в автобусе всего восемнадцать мест. Как это понимать?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столичные маршрутки опасны для жизни, - ГАИ

- А что, мне их палкой гнать? Лезут, как тараканы, - оправдывается водила. - Стану высаживать - они меня вместе с водительским креслом вынесут! Между прочим, повез из уважения к людям. 

- А если авария, кому потом из уважения будете объяснять, почему вдвое больше людей взяли? - парирует инспектор, доставая протокол…

Следующий "клиент" попался случайно.

Добротная чистая марштука I-van подбирала пассажиров у метро. Но как только водитель завел мотор и собирался отъехать, гаишник решил проверить у него документы - номер маршрута на автобусе был написан фломастером!

- А это еще что такое? - удивился капитан Евгений Кацан. - У вас же путевой лист на Троещину выписан, а вы здесь катаетесь.

- Начальник, к метро по делам подкатил, обратно решил порожняком не ехать, - оправдывался водитель. 

- Это же нарушение! - напомнил страж дороги.

- Начальник, ну ты же понимаешь, все мы люди. Утро. Здесь людей полно, а автобусов не хватает, - нашептывал шофер. - А место рыбное. Ну что с того, если я пару-тройку ходок сделаю. Может, договоримся по-хорошему?

Не договорились…

"Какие машины выдали - на тех и ездим"

Вторую часть рейда решили провести на улице Милославской (Троещина). К конечной остановке то и дело подкатывают желтые "Богданы". Первый же попавшийся автобус (маршрут №221) приехал на лысой резине.

- Как вы людей на таких колесах возите, не страшно? - интересуемся у водителя.

- Что выдали - на том и возим. Автопарк нищий, не за что покупать скаты. Вот еще и вы карманы наши трусите. Если пассажирам не нравится - пусть ходят пешком, - агрессивно огрызнулся шофер.

- А отметки механика и врача в путевом листе где? - интересуемся у мужчины.

- Где-где… В Караганде! Что меня проверять - со мной все нормально, не видно, что ли? 

От штрафа отвертеться этому хаму тоже не удалось…

P.S. Рейд подтвердил общую статистику: примерно у каждой третьей маршрутки в Киеве есть какие-то нарушения: технические проблемы, отсутствие разрешительных документов, выпившие водители за рулем... И разговоры шоферов о "нищенстве" их АТП - сказочки для маленьких, так как чистая прибыль с одного автобуса составляет более 2300 гривен в день. И, как видим, даже штрафы (от 680 до 850 гривен) их не пугают. А люди из-за отсутствия нормальной транспортной альтернативы продолжают ездить в этих "гробах на колесах", ежедневно рискуя жизнью…

Александр Федченко, "Комсомольская правда" в Украине"

Последние новости