Толчком для этой публикации стало очередное ДТП с участием маршрутки. В четверг вечером в микроавтобус "Богдан" (маршрут №498) на бульваре Перова врезался грузовик ЗИЛ. В результате аварии четыре пассажира маршрутки получили травмы, у одной женщины раздроблена нога и переломан таз. По предварительной версии, виноват водитель маршрутки, который не пропустил грузовик…
ПОДРОБНЕЕ: В Днепровском районе грузовик въехал в маршрутку, заполненную людьми
Разговоры об этом ДТП все еще не смолкают… Фото: Николай Шинкарь |
Согласно данным ГАИ, треть киевских маршрутных такси находятся в аварийном состоянии. При этом их водители то и дело попадаются пьяными прямо за рулем! Ну а то, как они гоняют по улицам города, отдельный экстремальный эпос…ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столичные маршрутки опасны для жизни
Есть ли шанс, что ситуация с маршрутками в Киеве изменится?
Для начала возьмем закон о перевозке пассажиров, который предусматривает жесткие нормы как по обслуживанию автобусов, так и по приему на работу водителей.
Вот, что говорит глава киевской организации работодателей перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий:
Кого попало на работу не возьмут. По правилам, у водителя должен быть необходимый стаж работы. После чего он проходит стажировку – от 10 до 30 часов. Каждый день водителей проверяют медики. Берется тест на алкоголь, измеряется температура и давление…-- Липецкий ВалерийДосьеВсе цитаты
Но это все "по правилам". Но кто у нас выполняет, как положено, правила?
"Все эти правила выполняются только по праздникам или когда проверку ждут (о ней свои люди заранее сообщают), – рассказал водитель маршрутки Михаил, попросивший не называть фамилию. –За медосмотром не следят, водители работают по восемнадцать часов - с пяти утра до 23.00. Но самая большая угроза для пассажиров в том, что в 70 процентах случаев перевозчики не обращают внимания на стаж работы. Ведь на зарплату в 3500 гривен при таких условиях не каждый опытный водитель пойдет. В итоге берут кого попало…"
Водители в Киеве бывают разные… Фото: Тамара Балаева |
Эксперты говорят, что частные перевозчики не заинтересованы вкладывать большие деньги в свой бизнес. Потому как в сфере частных городских перевозок царит неопределенность.
Так комментирует ситуацию глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык:
Тендеры на обслуживание новых маршрутов в Киеве не проводятся больше года. Почти 90 процентов перевозчиков работают со временным разрешением-- Олейник Дмитрий НиколаевичДосьеВсе цитаты
МНЕНИЕ ЮРИСТА
Адвокаты говорят, что пострадавшие в аварии на бульваре Перова могут отсудить моральную и материальную компенсацию. Для этого нужно обратиться в страховую компанию, обслуживающую перевозчика, либо же подать в суд на перевозчика.
"Даже если у вас нет билета, который бы доказал, что вы находились в маршрутке на момент ДТП, вы можете заручиться поддержкой свидетелей, – говорит адвокат Иван Диденко. – Вероятность выигрыша подобного дела в суде очень высока".