Ездить в киевских маршрутках остается делом опасным. Превышение скорости, рывки и подрезания других авто – всё это стало привычным явлением, на которое пассажиры уже не обращают внимания. Опасным поведением на дороге водители маршрутных такси продолжают ставить под угрозу здоровье пассажиров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Женщине выплатили 43 тысячи гривен за полученную травму в маршрутке
Принято считать, что панацеей от всех конфликтов между пассажиром и водителем или чрезвычайных ситуаций должен быть билет, который обычно не выдается. Но даже если пассажир настоял на выдаче талончика - сможет ли это спасти его от последствий в случае ДТП?
За комментариями мы обратились в Главное управление транспорта КГГА. Ситуацию разъяснил замначальника отдела пассажирских перевозок Валентин Кульбако.
"Согласно постановлению Кабмина от 2011 года, страхование пассажиров общественного транспорта отменено, поэтому талон не является документом, гарантирующим получение компенсации от компании-перевозчика", - рассказал Кульбако. "Решение о выплатах в каждом конкретном случае принимает суд. Талон – это лишь подтверждение законности проезда пассажира, подтверждение факта его пребывания в маршрутном такси", - добавил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столичные маршрутчики устроили 70 ДТП с начала года
Согласно украинскому законодательству, компании, работающие на рынке услуг городского транспорта, должны заключать договоры со страховщиками. Если это требование выполнено – пассажир вполне может рассчитывать на выплату компенсации при получении травм в ДТП. В таком случае все возмещения будут осуществляться страховой компанией.
Если вы пострадали в аварии, первое что нужно сделать – дождаться сотрудников ГАИ и составить акт. С аналогичным требованием следует обратиться и к представителям автотранспортного предприятия, которое осуществляет перевозку пассажиров. Таким образом, будет зафиксировано ваше пребывание в салоне транспортного средства в момент происшествия. Кроме того, в ближайшем медпункте засвидетельствуйте факт получение травм и их характер, потребовав при этом справку о состоянии здоровья. Но главное – сохраните талон, так как он является документальным подтверждением пребывания пассажира в транспортном средстве. Собрав все эти документы, обращайтесь в страховую компанию, координаты которой можно узнать у перевозчика.