Работа пассажирского транспорта Киева может показаться неупорядоченной, если не сказать случайной и хаотичной - в отличие от европейских городов, на наших остановках как не было, так и нет четких расписаний, позволяющих пассажирам рационально планировать время. Вместо точного времени отправления автобуса или трамвая нас оповещают только об интервалах движения, очень приблизительных и почти никогда не реальных. Создается впечатление, что трамваи, троллейбусы и маршрутки ездят когда им вздумается, не придерживаясь какого-нибудь расписания, а с интервалом, например, "14 - 55 минут". Так ли это? "В городе" обратился с вопросами в "Киевпастранс".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевская власть назвала дату запуска скоростного трамвая на Троещине
Как оказалось, расписание движения всего муниципального транспорта есть, но вывешивать его на остановках нет возможности. Во-первых, из-за пробок оно часто не соблюдается, а во-вторых – заявленный интервал движения в час пик на многих маршрутах не превышает 10 минут. Например, 18-й или 27-й троллейбус может ходить вообще через каждые 1-2 минуты, и необходимости указывать каждый рейс нет.
"К примеру, если на пригородных маршрутах или на окраинах Киева транспорт ходит нечасто, то на остановках есть расписание, – рассказали нам в "Киевпастрансе". – Расписание есть и на нашем сайте, хотя оно не всегда точное. Из-за пробок нам приходится постоянно вносить коррективы в график движения - и обновлять расписание на сайте пришлось бы несколько раз в день".
Проведение аналогий с европейскими городами в "Киевпасстрансе" нашли неуместным, поскольку в Европе для общественного транспорта отводятся отдельные полосы и почти не бывает пробок - а значит, и трамвай, который должен прибыть в 13.47, прибудет в 13.47.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киев купит новые трамваи
С маршрутными такси ситуация еще сложнее. Как такового расписания у них нет, хотя в договоре, который заключается между перевозчиком и КП "Киевпастранс", указывается время выхода на маршрут первой машины, а также в котором часу должен быть совершён последний рейс. Если перевозчик не вписывается в эти рамки – то по отношению к нему могут быть применены штрафные санкции, вплоть до лишения права работы на маршруте.
Как рассказали нам в "Киевпастрансе", механизма регулировки частоты движения маршрутных такси нет. В большинстве случаев частные перевозчики работают по самоокупаемости и совершают рейсов ровно столько, сколько сами считают нужным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метро на Троещину заинтересовало мировых инвесторов
"Если в договоре написано, что на маршрут автобус выезжает в 6 часов утра, а последний рейс в полночь – то это условие необходимо выполнять. Больше ничем работа маршрутных такси не ограничивается, – говорят в "Киевпастрансе". – Часто бывает, что маршруты адаптируют под работу метро, из-за чего период работы маршрутки получается большим, чем указано в договоре. Мы этому не препятствуем, ведь киевлянам так удобней".