Даже не будучи специалистом в логистике, можно обнаружить, что многие из станций киевской подземки страдают явными функциональными нелепостями: они "далеки от людей", неудобны и не оправдывают вложенных в строительство средств. Примечательно, что почти все они были построены именно за последние пять лет, в отличие от "старых", преимущественно еще советских станций, с понятными и удобными техническими решениями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Станция "Ипподром" почти готова к открытию. Осталась неделя
"Красный хутор" нелепа своим расположением – она построена среди леса, в отдалении от жилых районов. С открытием станции, в 2008-м, киевляне шутили, что пользоваться "Красным хутором" будут только белочки и ежики. Суточный пассажиропоток станции составляет всего пять тысяч человек. Чтобы понять, насколько это мизерно для подземки, посмотрим на поток "Вокзальной" - около 70 тысяч пассажиров, т.е. в 14 раз больше.
Станция метро "Красный хутор" Фото: https://elektraua.livejournal.com |
Проектировщики и строители мотивировали такое странное расположение станции тем, что за ней строилось новое депо "зеленой" линии, но среди киевлян было популярным мнение, что открытие станции было пиар-ходом тогдашнего мэра Леонида Черновецкого.
Станция метро "Красный хутор" Фото: https://elektraua.livejournal.com |
Сегодня, ввиду малой загруженности "Красного хутора" на Сырецко-Печерской линии введены зонные маршруты поездов, т.е. часть поездов следует только до предыдущей станции – "Бориспольской".
Эта станция, открытая впопыхах под самый конец 2010 года, стала долгожданнымпродолжением Куреневско-Красноармейской линии. Ее строительство велось одновременно с развязкой на Московской площади, где на протяжении многих лет скапливались огромные пробки. Пассажиры расположенного там Центрального автовокзала, а также жители Голосеево, Теремков и пригородов Одесского направления были вынуждены добираться до "Лыбедской" в переполненном наземном транспорте.
Станция метро "Демеевская" Фото: https://ked-pled.livejournal.com/ |
Открытия станции ждали как воздуха – оно то и дело переносилось, а СМИ подливали масла в огонь, публикуя свежие фото со строительной площадки. Но когда наступил долгожданный момент перерезания ленточки, станция скорее разочаровала. Но не столько своей спорной планировкой, с эскалаторами посередине платформы и узкими проходами, соединяющими как бы два получившихся зала, а отдаленностью выхода и от автобусов, и от жилого массива. Так, чтобы попасть на автовокзал, пассажирам нужно преодолеть несколько подземных переходов и ходить зигзагами.
Станция метро "Демеевская" Фото: https://tov_tob.livejournal.com |
До ближайших жилых домов тоже оказалось далековато – главный выход оказался возле библиотеки Вернадского, которая явно не дает большого пассажиропотока. В итоге – ни на автовокзал быстро попасть, ни домой удобно добраться.
"Львовская брама"
Станция нелепа тем, что она есть, но ее нет. На схемах Киевского метрополитена она упорно обозначается как существующая, что запутывает приезжих пассажиров. Формально такое обозначение правдиво, если не учитывать, что выходов на поверхность с глубокой "Львовской брамы" нет, а поезда едут мимо. Исключение составляют составы, подвозящие рабочих: часто в ночное и утреннее время можно увидеть, как машинист останавливает состав у темной платформы "Львовской брамы" и высаживает через свою дверь людей в оранжевых жилетках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Изучаем киевское метро изнутри - рельсы, покрытые ржавчиной и сантиметровый слой пыли на полу
Станция метро "Львовская брама" Фото: https://general_kosmosa.livejournal.com |
Когда построят выходы на поверхность – неизвестно, поскольку еще не определились, где именно его соорудить. В ближайшие годы ситуация не изменится, ведь станция очень глубокая, и строительство выхода займет, по разным оценкам, два года или больше.
Еще одна нелепица в продолжении "синей" ветки от "Лыбедской" в сторону Теремков. Нелепость заключается в экономии. При том, что станция – мелкого заложения, и построить выходы в ее случае гораздо дешевле, чем из той же "Львовской брамы", подняться на поверхность здесь можно только в сторону ВДНХ, т.е. в противоположную от жилых кварталов.
Станция метро "Выставочный центр" Фото: https://tov_tob.livejournal.com |
Таким образом, житель Голосеево должен делать ненужный крюк. Но совсем неприличной экономией стали несоединенные, вопреки обещаниям, подземные переходы: так, человек, возвращающийся с выставки в ВДНХ, должен, как и на Демеевской, "нырять" по переходам и дважды спускаться и подниматься по лестницам.
"Ипподром"
Будущая станция "Ипподром" тоже обещает стать несуразицей: совершенно непонятно, кому и для чего понадобился второй ярус а-ля "Позняки", где аналогичный "балкон" просто занят ларьками. Строительство яруса дало лишнюю финансовую нагрузку, в то время как от картин, которые должны были украшать зал станции, было решено отказаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исторические моменты старого метро - строительство платформ, первые поезда
Станция метро "Ипподром" Фото: https://tov_tob.livejournal.com |
Нелепой будет в первое время и функциональность "Ипподрома". Ввиду того, что за станцией не предусмотрен оборот поездов (это будет осуществлено на следующей станции – "Теремки"), до станции будет ходить всего один поезд – "челнок". Схема такова: пассажир доезжает до "Выставочного центра", переходит к противоположному пути – и оттуда его забирает тот самый "челнок" до "Ипподрома". Такое положение продлится до весны следующего года – открытие "Теремков" запланировано на конец мая.