Сегодня состоялось открытие станции метро "Ипподром" с участием премьер-министра Николая Азарова и председателя КГГА Александра Попова. Началу мероприятия предшествовал скандал, с подземкой никак не связанный. В течение дня различные СМИ подавали противоречивую информацию относительно "драки" и "митинга" возле новой станции. "В городе" побывал на месте события, увидев и "драку", и блеск новой станции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые нелепые станции метро в Киеве. Ждем "Ипподром"
Извините, без скандала не вышло
Днем СМИ облетело известие о том, что на открытии станции метро "Ипподром" произошла драка. Скажем сразу – это не совсем так. Конфликт действительно был, но до настоящего рукоприкладства дело не дошло. Началось все со встречи двух кандидатов в депутаты. Их пути пересеклись на парковке возле станции; непродолжительный диалог двух политиков носил стандартный для общественных дебатов характер – обоюдные обвинения и выяснения кто чего не так сделал. Народ наблюдал за этим без особого интереса. "Даже станцию нормально открыть не могут. Обязательно надо устраивать цирк", - посетовал один из присутствующих на открытии пенсионеров.
Не обошлось без политики. Фото "В городе" |
Причиной раздора между двумя представителями разных политических сил стало их несогласие в вопросах предоставления коммунальных услуг. Один из них доказывал, что в некоторых домах отопления как не было, так и нет, второй говорил, что это все ложь и провокация. Потом коснулись вопроса стоимости обслуживания домов, после обмена парой фраз их диалог окончательно потерял конструктивность.
Осада и крики
Тем временем открывать станцию не спешили, чем воспользовалась группа поддержки того кандидата, который жаловался на холод в квартирах. Купаясь в лучах всеобщего внимания, они скандировали привычное для всех "Ганьба", на что зрители отвечали улыбкой и шутили. Апогеем действия стало оттеснение митингующих к парковке возле станции группой людей, одетых в штатское, после чего "крикунов" взяли в плотное кольцо. При этом девушки (их в стане протестующих было немало) закричали, что их бьют, и стали звать милицию, но люди в погонах не спешили вмешиваться. Одна из активисток даже вызвала "скорую", мол, кому-то из "осажденных" стало плохо. Медики довольно быстро приехали, но увидев, что пострадавших нет – тут же уехали обратно. Драки никакой не было, возня в толпе была вызвана попытками митингующих вырватся из кольца. Никаких транспорантов у людей, которые выражали недовольство, замечено не было. Да, действительно, активистов оцепили, но барьер состоял не из 80 человек. В "подавлении восстания" участвовало не более 20-25 крепких парней. Другой вопрос - что это за парни, однако сами они подобные вопросы игнорировали.
Вызывали даже "скорую", но вызов был ложный. Фото "В городе" |
"Барин приехали"
Где-то в половине двенадцатого всех, кто не имел приглашения на открытие, а так же не являлся аккредитованным журналистом, отделили от избранных милицейским кордоном и белым автобусом. В рядах ожидавших прошел слух: приехал премьер-министр. Всем, кто был снаружи, его увидеть так и не удалось. То, как он вошел на станцию и то, как он ее покинул, осталось тайной для простых "зрителей".
Через час после открытия. Фото "В городе" |
В полдень "Ипподром" открыли для пассажиров. Любопытные граждане пошли вниз к платформам, где все еще продолжалась торжественная часть мероприятия. "Митингующие", кстати, смотреть новую станцию не пошли. Когда народ начал расходится - их и след простыл.
А станция-то, станция?
Что же представляет собой только открытая станция "Ипподром"? Первое, что ощущаешь при входе – это запах строительных материалов и клея, пускай не очень сильный, но уловимый. Переходы аккуратные, платформа буквально блестит из-за обилия света и мрамора. Даже работает лифт, который сообщает пассажирам, на каком этаже они находятся (платформа и балкон), и предупреждает о закрытии дверей. Хитрый подъемник произвел неизгладимое впечатление на пенсионерку, которая приехала с внуком посмотреть новую станцию. Зайдя в лифт, бабушка начала отвечать записанному голосу, мол "спасибо, милая, сама знаю".
Первый поезд на станции. Пока без пассажиров. Фото "В городе" |
"Станция красивая, - делится впечатлениями один из первых пассажиров, - но плитка на улице китайская. Через месяц она затрется, и будет выглядеть не так эффектно. На центральном вокзале так и случилось. Ну да ладно, открыли – и слава Богу".
Турникеты в полной боевой готовности. Фото "В городе" |
Минут через 15 после торжеств на станцию приехал первый поезд, который привез обычных пассажиров. В основном они приехали смотреть то, что вышло у киевских метростроителей. Большинству нравится.
"...но красиво!"
"Я впечатлен, - рассказывает один из жителей микрорайона, - станция как музей, все красиво, хоть картины ставь да показывай. А главное – все построили быстро. Хотя и не очень дешево, потратили миллиард. Но как же красиво! Теперь на работу будет ездить удобнее, я тут совсем рядом живу".
Тот самый "говорящий" лифт. Фото "В городе" |
По платформе носились телевизионщики, с которыми не очень охотно общались киевляне, ссылаясь на отсутствие времени и желания. Много было и простых "туристов" с "мыльницами". Некоторые, приезжая на станцию, даже не выходили из вагона - им и так все было хорошо видно.
Одни из первых пассажиров. Фото "В городе" |
Спустя час после открытия толпы на станции не наблюдалось. Более того, в целях эксперимента журналист "В городе" простоял 10 минут возле ближайшего к киевскому ипподрому выхода в ожидании хотя бы одного пассажира, но так никто и не вышел. Покидали станцию только очень немногие пассажиры, в основном все тут же садились в поезд и уезжали обратно. "Лично для меня эта станция не имеет особого значения, - говорит гуляющий по перрону студент, - я тут бываю редко, стало интересно посмотреть – вот и приехал".
В этот день народу в переходах было не много. Фото "В городе" |
Интересная деталь. Доехать до новой станции не так-то просто. Как уже неоднократно писалось ранее, сообщение между "Ипподромом" и "Выставочным центром" ведется челночным способом. Чтобы доехать до "Ипподрома", пассажир должен выйти на "Выставочном центре", перейти к противоположному пути и дождаться там поезда, который ходит туда-сюда, от "Выставки" до "Ипподрома".