Депо метрополитена – почти военный объект. Чтобы попасть туда - не говоря уже о том, чтобы ступить шаг по территории, – нужно поставить кучу подписей в журналах и выслушать целый курс лекций о технике безопасности, разве что без сдачи экзамена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Миллиард на вагоны. На "красной" ветке отремонтируют составы
Каждый шаг в депо документируется и подписывается. Фото: "В городе" |
Поезд выезжает из депо на линию. Фото: "В городе" |
Из депо и обратно то и дело перегоняют составы – путей около тридцати. Поезда выходят на линию, попадая на станцию "Дарница" – именно в/из депо ведет третий путь этой станции. Но не все поезда заходят на ночевку в депо – некоторые отстаиваются на конечных – например, в тупиках за станцией "Лесная". Там ночует четыре состава.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевское метро снова заговорило по-английски
Из депо и обратно то и дело перегоняют составы. Фото: "В городе" |
В депо вагоны моют и ремонтируют. Ремонт – по мере наезженного километража – может быть текущим и капитальным. Последний, в свою очередь, тоже различается по нескольким видам, вплоть до полной разборки и замены всего изношенного железа.
"Дарницкие" составы ждут выезда. Фото: "В городе" |
Правда, серьезным ремонтом занимается не депо, а расположенный рядом вагоноремонтный завод, построенный по проекту Ленинградского. Там вагоны буквально проходят по конвейеру, как призывник на медосмотре, из кабинета в кабинет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столичное метро приехал еще один новый комфортный поезд
Некоторые вагоны раскручивают до последнего винтика. Фото: "В городе" |
Сначала вагоны попадают в эту "приемную" (на момент съемки здесь было пусто):
Сначала вагоны попадают в эту "комнатку". Фото: "В городе" |
Затем, уже в цеху, поднимают кузов, снимают с тележек двигатели, обтачивают либо заменяют колесные пары, копошатся в электрооборудовании.
"И тебя вылечат". То есть, отремонтируют. Фото: "В городе" |
Копошатся в проводах - "тысячи их". Фото: "В городе" |
Продлевают жизнь тележкам. Фото: "В городе" |
Каждой твари по паре. Колесные пары. Фото: "В городе" |
После капитального ремонта вагон спокойно ездит еще три-четыре года и больше, проходя текущее, менее трудоемкое, обслуживание.
После ремонта вагончики снова попадают в депо. Фото: "В городе" |
Рабочий день машиниста длится шесть часов – при этом после трех часов работы он должен отдыхать. Машинисты, которым выходить на смену рано утром, приезжают в депо с вечера и ночуют в комнатах отдыха. В этой "мини-гостинице" удивительно чисто и добротно: в комнатах, которые хочется назвать скорее номерами – удобные широкие кровати и кондиционеры. Нигде нет признаков казенщины и разрухи. В душевой – не хуже, чем в среднестатистической квартире.
В комнатах исключительно чисто и тихо - днем машинисты на смене. Фото: "В городе" |
Чисто и в душевой. Фото: "В городе" |
Некоторых машинистов доставляют утром к метро "Лесная", где они садятся в отстаивающиеся там поезда. Но поскольку рано утром нужно вывезти пассажиров и с противоположной конечной – "Академгородка", - возле этой станции тоже есть комнаты отдыха, в одной из многоэтажек.
В депо есть музей – один из первых вагонов, работавших в Киеве с момента открытия здесь метро, в 1960-м. Работники депо рассказывают, что этот вагон попал из Киева в Ленинград, откуда был привезен обратно и восстановлен. Правда, не вся отделка аутентична – плафоны и материал внутренних стен были другими.
Из старого вагона сделали музей. Но отделка не аутентична. Фото: "В городе" |
Агрегат со стаканчиком стоит рядом с кофейными автоматами. В целом, в депо "Дарница" все смотрится архаично, но надежно.
Это не музейный экспонат - здесь действительно можно попить воды. Фото: "В городе" |