"Ты туда не ходи": самые опасные эскалаторы Киева

В метро рассказали, на каких станциях работают самые старые эскалаторы и планируют ли их менять.

Будьте внимательны, когда ездите на эскалаторах в метро. Фото: Александр Яремчук, "Сегодня"

Как выяснилось, из 122 подъемников, которые на сегодняшний день установлены в киевском метрополитене, 18 эскалаторов находятся в аварийном состоянии и потенциально опасны для киевлян, пишет "Сегодня".

По словам начальника пресс-службы Киевского метро Натальи Шумак, самые опасные подъемники расположены на Святошинско-Броварской линии:

"Самый старый - на "Арсенальной", а также эскалатор верхнего наклона станции "Университет", - отметила Шумак.

Дело в том, что этим подъемникам уже более 50 лет. Они были разработаны после войны специальным конструкторским бюро.

Также одни из самых старых эскалаторов расположены на станциях "Крещатик" и "Вокзальная" (все станции построены в 1960 году).

Кстати отличить старый подъемник от нового достаточно легко. Визуально его выдает широкая балюстрада с темной полированной поверхностью, с большим количеством хромированных элементов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На станции метро "Лыбедская" остановили эскалатор

Столичная власть уже задумалась над тем, чтобы поменять старые эскалаторы. Так, глава КГГА Александр Попов пообещал, что на ремонт подъемников выделят 200 миллионов гривен.

Внимание города неспроста приковано к теме подъемников в метро. Напомним, 30 октября на станции "Золотые ворота" произошло ЧП. Тогда от эскалатора оторвался резиновый поручень и серьезно травмировал 72-летнюю пассажирку Елену Ярославскую. До сих пор женщина проходит курс лечения в больнице.

ПО ТЕМЕ: На "Золотых Воротах" неисправный эскалатор чуть не убил женщину

В метро этот случай объяснили тем, что поручень разорвался из-за дефекта, который при проверке эскалаторов невозможно было заметить.

"Металлические тросы внутри него были повреждены коррозией. В результате этого и случился разрыв. Внешне такой дефект определить почти невозможно. А на завод-изготовитель направлены запросы, чтобы провести дополнительные испытания эскалатора по нагрузкам на поручень в момент его запуска. Свою проверку еще не завершила и прокуратура", - говорят в метро.

В метрополитене также заявили, что проверки эскалаторов, которые организовали после ЧП с поручнем, уже прошли - особых замечаний к ним нет.

По материалам "Сегодня"

Последние новости