Измеряем градусы в транспорте Киева: где теплее?

Журналисты "В городе" проехались в общественном транспорте при 15 градусах ниже нуля и узнали, как при таких погодных условиях ездят водители, кондуктора и, собственно, их пассажиры.

"Погода" в общественном транспорте переменная. Фото автора

В Киеве ударили настоящие морозы. На данный момент столбики термометра показывают отметку 15 градусов ниже нуля. В такую погоду стало трудно передвигаться не только по улице, но ездить в городском транспорте.

Это касается не только пассажиров, но и тех, кто с утра до вечера проводит время в трамваях и троллейбусах – водителей и кондукторов.

Сегодня мы вместе с ними проехались по нескольким маршрутам и узнали, как в холодную зимнюю пору они  утепляются и согреваются.

"Ой мороз, мороз, не морозь меня", - именно эту песню могут сейчас напевать водители городского транспорта. Дубленки, валенки, четыре пары штанов и столько же свитеров, плюс шапки-ушанки – при таком параде сейчас ездят водители трамваев.

ТРАМВАЙ = 6 градусов тепла

Первый трамвай, в котором мы проехались, был №19:

"Мне повезло, у меня теплый вагон. У меня здесь есть печка, стоит за кабиной с той стороны. Как видите, я сижу в свитере, мне комфортно, я не мерзну, - говорит нам водитель. – Конечно, есть вагоны, которые приходится утеплять пенкой, или заклеивать скотчем. Все-таки трамваи старенькие, из щелей дует".

Водитель 19 трамвая довольна своим вагоном Фото: Ксения Габриадзе

Серая коробка за кабиной водителя - это обогреватель. Фото: Ксения Габриадзе

По словам водителя, некоторым приходится и в валенках возить пассажиров, чтобы согреться.

Водитель трамвая №11 рассказал, что теплый трамвай выбивал собственными усилиями:

"Не в каждом вагоне так тепло, как у меня. Это мой вагон по наряду, я его, скажем так, "выбил". В холодном вагоне я бы точно не работал. Знаю, что те, у кого в салоне холодно, берут термосы с горячим чаем и таким образом греются. Но есть люди, которым все равно, какой у них вагон. Если у них плохо закрываются двери, или дует со всех щелей. Им лишь бы отработать свою смену", - говорит водитель.  

Водитель 11 трамвая выбивал теплый вагон с боем Фото: Ксения Габриадзе

Также он рассказал, что иногда не отказывается от чая или кофе во время обеда.

От "жаркого" водителя 11 трамвая, мы перескакиваем в вагон 14 трамвая, за рулем которого сидит симпатичная девушка в салатовой дубленке.

"Отлично мне в салоне, особенно когда работает калорифер (теплообменник. – прим. авт.). У меня сейчас тепленько. Однако так хорошо не во всех вагонах. Если попадается холодный трамвай, приходится надевать больше вещей", - говорит водитель. Она делится, что обычно одевает теплые колготы и штаны.

Светлана (водитель трамвая №14) говорит, что иногда приходится утепляться, чтобы высидеть день на работе Фото: Ксения габриадзе

Водитель трамвая №18 – сдержанный парень по имени Денис в стилах и бойцовской куртке. Он рассказал нам, как одевается на работу.

"В основном это теплый свитер, подштанники и штаны на теплой подкладке. У меня и в  вагоне, и в салоне тепло", - говорит водитель. Действительно, в салоне трамвая тепло, однако когда открываются двери, мороз с улицы мгновенно проникает внутрь.

Денис всегда одевается тепло, но говорит что в вагоне серьезно еще никогда не замерзал Фото: Ксения Габриадзе

Также Денис рассказал, что в обед может погреться, выпив чая или кофе. "Но я никогда не замерзал так, чтобы околеть, соответственно, не особо заморачиваюсь тем, как согреться".

Следующим на нашем пути стал трамвай №11, за кнопками которого сидел Дмитрий Михайлович.

"Греюсь обогревом - не водкой же (смеется. – прим. авт.) В вагоне терпимо. Я тепло одеваюсь, так сказать, по армейским стандартам. Это ватные штаны, теплая куртка, шапка. Только во время обеда могу позволить себе выпить чай или кофе"

Дмитрий Михайлович одевается по армейским стандартам Фото: Ксения Габриадзе

ТРОЛЛЕЙБУС = 8 градусов телпа

Затем мы пересели в троллейбус №25. По сравнению с трамваем, здесь немного теплее. Однако кондуктор нам рассказала, что бывают и очень холодные салоны:

"Как бы мы не утеплялись, все равно холодно. Но сегодня повезло – у нас тепленький троллейбус. Возле моего места две печки. Обычно приходится надевать четыре пары штанов и столько же свитеров", - делится кондуктор.

Кондукторам приходится ездить в пуховиках, чтобы не мерзнуть в троллейбусах Фото: Кс

Она также рассказала, что раньше и в валенках приходилось ездить, но вскоре от такой затеи отказалась, мол, неудобно. На вопрос "Как вы обычно греетесь?" кондуктор ответила: "В диспетчерской, когда у нас обед. Чай не пьем, потому что нежелательно (смеется. – прим. авт.)".

МАРШРУТКА = 5 градусов тепла

Попав в маршрутку №219, мы обнаружили, что здесь, мягко говоря, прохладно в салоне. Но если вы уж очень замерзли и хотите согреться, тогда караульте место возле водителя. Обычно возле него всегда стоит обогреватель. Остальным пассажирам приходится сильнее укутываться в собственные куртки и пуховики.

ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА = 13 градусов тепла

Городская электричка. Здесь как в лотерее – бывает, сядешь в удачный вагон, и в течение всего пути тебе тепло, да так, что можно еще и верхнюю одежду снять. Однако иногда случается по-другому:

"Сегодня утром я ехал в электричке, так "задубел". Наш вагон не отапливался, и пока я доехал до работы - а мне ехать 10 минут - думал, что окончательно окоченею, - жалуется пассажир Александр.

МЕТРО = 15 градусов тепла

Самый теплый транспорт на сегодняшний день - метро. Это и не удивительно. Температура там поддерживается на определенном, комфортном для пассажиров, уровне. И это даже не столько для пассажиров, сколько для техники. Исключение - красная ветка метро, где некоторые платформы находятся на поверхности. 

Последние новости