Киевское метро опасно для пассажиров из-за нехватки денег на ремонты

Оказывается, километры шпал и рельсов в столичной "подземке" изношены и требуют срочной замены. Вот только денег на это нет.

Поезда выходят в рейс с опасностью для пассажиров. Фото: metro.kiev.ua

Сейчас поезда выходят в рейс с опасностью для пассажиров. По подсчетам специалистов Киевского метрополитена, 8,5 км рельсов, 3500 деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев находятся в крайне изношенном состоянии. Менять и латать рельсы в метро не за что – в 2012 году прибыли в "подземке" не оказалось, одни убытки в 354 млн. грн.

- Метро находится в кризисной финансово-экономической ситуации, - говорят в пресс-службе "поздемки". – Причин несколько. Среди них – недофинансирование, невозмещение трат на перевозку льготников, несоответствие действующих тарифов и себестоимости проезда. 

В итоге на заседании технико-экономического совета было решено – чтобы обезопасить пассажиров, поезда по изношенным участкам будут пускать с меньшей скоростью:

- Это позволит уменьшить нагрузку на рельсы и пускать по ним поезда, - рассказывают в "подземке". – Но это временные меры. Замедление поездов – не панацея от изнашиваемости путей, а только отсрочка их замены.

В метрополитене предупреждают – если им не начнут выделять больше денег, в итоге аварийные участки придется закрыть вообще. А значит, "подземка" в Киеве перестанет существовать вовсе...

Как посчитали в КГГА, фактическая стоимость проезда одного пассажира в метро составляет 3 гривны 20 копеек. Сейчас предприятие работает в убыток. В 2012 году ущерб киевского метро составил 345 миллионов гривен. 

Последние новости