Столичные перевозчики утверждают, что подорожание проезда в маршрутках может стать тенденцией. Так, повышение цен на проезд уже коснулись маршрутов №230 (улица Ирпенская - улица Крещатик, с 2 грн до 2 грн 50 коп), а также 5к+7 (ул. Владимирская-ул. Ирпенская, 2 грн 50 коп).
Буквально вчера появились объявления о том, что с 11 февраля поднимается стоимость проезда - с 2,5 гривны до 3 гривен на маршрутах №401 и №438, и с 2 до 2,5 гривны - в №600 и №193. Все маршруты принадлежат одному перевозчику - ЧП "Поспишиленко", - пишет "Сегодня".
Как утверждает перевозчик, прежде чем поднять цены, новые тарифы три месяца обсуждались с Главтрансинспекцией, а стоимость проезда - вынужденная мера.
"Мы доведены до крайности, просим пассажиров нас понять. Цена не менялась 4 года, за это время топливо подорожало с 7 гривен до 9,50 гривны, увеличилась зарплата водителям, не за что обновлять автопарк", - говорят в ЧП.
Власти в свою очередь говорят, что перевозчики действуют законным путем. Так, по словам первого замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Шпилевого, из-за ужасных дорог у "Поспишиленко" за месяц буквально развалились семь машин:
"Мы с неохотой дали свое одобрение, но перерасчет у них велся согласно методике, разработанной Минтрансом, и повлиять на решение ЧП мы по закону не имеем права", - говорит Шпилевой.
По его словам, он не исключает, что остальные частные перевозчики могут поднять цены. Разве что в КП "Киевпасстранс", которое контролирует около трети из 2500 киевских маршруток, уверяют, что тарифы не изменятся. Об этом сообщил замгендиректора КП Сергей Литвинов.
В других компаниях говорят, что тоже готовы поднять цены - мол, в договорах с КГГА у них прописан предельный тариф - 3 гривны, до которых они могут подтянуться.