В выходные в СМИ появилась новость о том, что "Киевпасстранс" предложил городским властям пересмотреть тариф в 1,5 грн за поездку, который был установлен еще в конце 2009 года. Как сообщает "Сегодня", на заседании комитета по экономическим реформам "Киевпасстранс" действительно представил свои расчеты. Согласно им, экономически обоснованный тариф на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе составляет 2,50 грн, а в автобусе — 3,20 грн. Для сравнения в прошлом году эти же цифры были ниже: например, трамвай "оценивали" в 1,94 грн, троллейбус — в 2,00 грн, а автобус — 2,65 грн. Разницу объясняют изношенностью транспорта, которая с каждым годом усугубляется, и ростом зарплат.
Но на киевлянах это не отразится, уверяют в в мэрии, себестоимость просчитывают для того, чтобы оценить необходимую сумму дотаций из бюджета на транспорт. "Так происходит каждый год - предприятия называют тариф на свои услуги. Сейчас, например, в метро действует тариф на проезд 3,20 грн, а стоимость проезда 2 грн. Остальные деньги дает город. В этом году в бюджете также предусмотрены средства на дотацию общественного транспорта. Стоимость проезда во всем городском транспорте до конца 2013 года не изменится", — сообщил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.
По его словам, в Киеве можно было бы вообще сделать бесплатным коммунальный транспорт. "В Таллине горсовет выделил 2,5% от бюджета и сделал полностью бесплатным проезд в общественном транспорте. Так они борются с пробками. У нас ежегодные расходы на "Киевпасстранс" составляют 70 млн, а доходы — 20 млн. Так можно было бы и у нас сделать проезд бесплатным, но сейчас это только идея", - заявил чиновник.