Выбираем самый удобный и красивый вагон метро

Vgorode.ua решил спросить у вас, какой вагон киевской подземки кажется вам наиболее функциональным, эстетичным и даже, может быть, душевным.

Фото: Подземный Обитатель, http://transphoto.ru

Наконец-то первые пять вагонов "красной" ветки метро отправились на модернизацию в Кременчуг, где над ними поработают за счет средств, привлеченных по Киотскому протоколу. Обратно в Киев их пообещали вернуть в том же внешнем облике (обшивку менять не будут), но с модной "начинкой": поставят новые двигатели, тележки с пневмоподвеской (будет меньше трясти) и обновят интерьер.

Однако у любого новшества есть противники: кто-то, хоть раз прокатившись в новых вагонах Крюковского завода, курсирующим по Сырецко-Печерской линии, отмечает, что сборка старых составов хоть и проще, но более удобна и долговечна, а новые сиденья "а-ля Китай" ни в какое сравнение не идут с пухлыми диванчиками в поездах "красной" ветки.

Пользуясь поводом, спросим вас, какие поезда киевской подземки кажутся вам наиболее удобными, функциональными и, может быть, душевными. Возможно, кому-то не по вкусу "больничное" люминесцентное освещение, но нравится обшивка "под дерево". А кому-то, вероятно, надоела архаика и "совок" и хочется стеклопластиковых корпусов и кондиционеров в вагонах. Голосуйте ниже и оставляйте комментарии. 

На чем мы ездим

1. Вагоны типа Е*

Где используются: Святошинско-Броварская линия.

Внешние отличия: самый старый тип вагонов, эксплуатирующихся в Киеве (с 60-х годов). В процессе капитальных ремонтов, которые проводились здесь же, у первых вагонов в составах изменили "морды", добавив больше фар - вместо одной по две с каждой стороны. 

Фото: tavalex2007, https://transphoto.ru

Как выглядят изнутри: главным отличием этих вагонов изнутри являются накопительные площадки в торцах - благодаря отсутствию кресел увеличивается вместительность вагона. Но такие площадки появились только в 2000-х, в процессе восстановительных ремонтов. Дело в том, что все вагоны типа Е* изначально выпускались с кабинами управления для унификации - т.е. каждый вагон мог быть головным. Позже для увеличения пассажировместимости оборудование убрали и установили дополнительные поручни. 

Также эти вагоны отличаются тем, что называется уютом: "теплый" свет, архаичные плафоны, пухлые диваны и минимум прямых углов. Правда, в процессе все тех же киевских ремонтов составляющие уюта заменялись на менее эстетичные комплектующие.  

Фото: Лайонел, https://transphoto.ru

2. Вагоны типа 81-717/714 ("номерные")

Где используются: Куреневско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия, Святошинско-Броварская линия (в значительно меньшем количестве).

Внешния отличия: если сравнить с предыдущим типом, изменена "маска" - у "номерных" (так их называют, потому что вагоны обозначаются уже не буквой, а цифрами) она более современна и нет торцевой двери из кабины машиниста. 

Фото: Подземный Обитатель , https://transphoto.ru

Как выглядят изнутри: в целом, похожи на вагоны типа Е*, но дизайн упрощен и выглядит более "конвейерно": "душевных" плафонов и пухлых диванов уже нет - все утилитарно и аскетично. 

Фото: Профессор Пингвин, https://transphoto.ru

3. Вагоны-"пришельцы"

Где используются: на всех линиях.

Внешние отличия: концептуальных отличий от предыдущего типа нет - просто маленький шажок эволюции, причем воспринятый неравнодушными к метро людьми неоднозначно. О главном отличии - "лице" первых вагонов - спорят пассажиры и дизайнеры: кто-то говорит, что необычно и забавно, кто-то - что неудачная пост-советская поделка, которая никак не вяжется с архаичным кузовом. Из-за "выражения лица" поезд в народе называют пришельцем.

Фото: Трёхгранка, https://transphoto.ru

Как выглядят изнутри: те же "номерные", но только с рестайлингом: утилитарность и аскетичность достигли апогея. В салоне все как бы говорит пассажиру: "тебе здесь не музей, чтоб любоваться - проехал свои пятнадцать минут и выходи".

Фото: olegomm, https://transphoto.ru

4. Вагоны КВСЗ 

Где используются: на Сырецко-Печерской линии.

Внешние отличия: "расово украинские", построенные в Кременчуге, вагоны выглядят глянцево и современно. Особенно если издали. Однако по рассмотрении - это все же вариация на тему "номерных", только с менее суровой начинкой и в поглаженной одежке. 

Фото: Трёхгранка, https://transphoto.ru

Как выглядят изнутри: обсуждения "крюковцев" на профильных форумах по накалу и объемам сравнимы с дискуссиями о языковом вопросе в Украине и спорам, как же все-таки правильно: "в" или "на". Одни утверждают, что вагон КВСЗ - прорыв не бог весть как развитого украинского дизайна, другие придирчиво перечисляют замечания: быстро загрязняющаяся обшивка стен и кресел, некачественно окрашенные поручни. Кроме того, многие пеняют на плохую вентиляцию и неприятный писк при закрытии дверей. 

Голосуем

Чтобы читать другие транспортные новости, вступайте в нашу группу во "В контакте".

Последние новости