Многие киевляне заметили, что совсем недавно построенный скоростной трамвай ездит значительно тише, чем его более старые и медленные "собратья", и интересуются, почему остальные трамваи издают столько шуму - почему нельзя и их сделать тише?
Вся загвоздка заключается в разных трамвайных полотнах. В новых путях используют бесстыковые рельсы, а старые соединены как бог на душу положит, с большими зазорами.
Стыки старых рельсов. Фото: mymaster.livejournal.com |
Деформация колес. Фото: mymaster.livejournal.com |
Из-за кривых рельсов деформируются и колеса. Они теряют свою круглую форму, и становятся волнообразными.
Со временем эта волнообразность передается и рельсам. В итоге когда трамвай попадает всеми колесами в такие небольшие ложбинки, вся округа узнает об этом по характерному грохоту
Волнистые релсы. Фото: mymaster.livejournal.com |
.От такой езды вприпрыжку у трамваев разбалтывается ходовая, а это создает дополнительный шум.
Чтобы трамваи не гремели, пути нужно периодически шлифовать специальными вагонами. У них возле колес есть специальный точильный камень, который как бы утюжит волны на рельсах.
Ходовая шлифовального вагона. Фото: mymaster.livejournal.com |