При строительстве моста были разработаны и продуманы уникальные технологии по его укреплению. На мосту были уложены не трамвайные рельсы, а железнодорожные, да ещё и повышенного качества. К тому же, они были приварены к основанию моста выполняя роль своеобразного "хребта" всей конструкции. Такой ход предложил лично академик Патон, мостостроитель с мировым именем.
Строительство моста Патона.Фото: https://vk.com/kiev_trans
Строили на века
Железнодорожные рельсы были уложены не только на мосту Патона, но и по всей набережной, а качество укладки их было настолько высоким, что до сегодняшнего дня на остатках трамвайной линии нет никаких дефектов - ни расширений, ни просадок. И это при том, что трамвай по ним не ходит с 2011 года. Рельсы укладывали метрополитеновцы, а они в этом деле знают толк.
Последний трамвай по мосту проехал в 2004 году. Фото: https://vk.com/kiev_trans
"По мосту Патона проходила одна из важнейших линий трамвая, та самая, которая соединяла левобережную его ветку с правобережной. При демонтаже трамвайных рельс с моста их не могли вырвать, так как они были хорошо приварены к его основе. Поэтому в некоторых местах моста верхнюю часть рельсов просто срезали автогеном, а остатки так и оставили закатанными в асфальт".
Демонтировать рельсы с моста Патона было не так просто. Фото: https://vk.com/kiev_trans
Без трамвая мост рушится
Сейчас можно услышать мнение, будто от того, что по мосту ходил трамвай, он и трещит по швам. Но в данном случае все совсем наоборот. Проблемы с мостом Патона начались в аккурат после демонтажа трамвайной линии. Утратив свой "хребет" мост начал трещать по швам, а в некоторых местах и вовсе прогибаться.
В "Эпоху трамвая" на мосту Патона не было таких пробок. Фото: https://vk.com/kiev_trans
Интересно, что в том же 2004 году на мосту начались пробки, хотя, по идее, снятие колей должно было освободить пространство для автомобилей. Может быть так и было бы, но то количество маршруток, которые проезжают по мосту Патона, создают на нем серьезные проблемы.