Теперь к перевозчикам выдвигаются более высокие требования:
- В автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей;
- Двигатели не ниже Евро-2 (то есть "Дельфины" уже не подойдут, разве что "Богданы").
- Эксплуатировать маршрутки можно не более семи лет, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами.
- Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру (чтобы понимать, где какой бусик находится).
- На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За киевскими маршрутками будут следить из космоса
Перевозчики сообщают, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают.
Повышать или нет – решает Киевсовет
"Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на "Киевпасстранс", — говорят перевозчики.
"Повышать или не повышать цену решает Киеврада, общественный транспорт, который возит льготников — убыточный, но маршрутки приносят прибыль", — сказал гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий.
"Я бы поставил цену за проезд 6 гривен, но чтобы люди ехали с комфортом, а не толкаясь, как селедки", — говорит один из перевозчиков. Впрочем, как пояснил глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник, повысить цены у маршруточников вряд ли получится: "В мэрии этого не допустят. У них есть свои рычаги влияния на перевозчиков".
По материалам podrobnosti.ua