Выживание на льду: 5 советов, как справиться со своим авто в гололед

Vgorode советует столичным водителям быть предельно аккуратными на дорогах, а лучше всего - временно не пользоваться своим авто.

Фото с сайта hq-wallpapers.ru

Столица уже 3-й день стоит в пробках из-за плохой погоды: гололед на дорогах провоцирует массовые ДТП, от которых не застрахован никто – даже водители с огромным стажем не могут справиться со своим автомобилем. Лучший совет в такое время – не выезжать из дому на своем авто, ведь предсказать последствия поездки в такую погоду очень сложно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Город парализован пробками: уже 8 баллов

Опыт редактора Vgorode-Киев Натальи Вагнер:

"Знаете это ощущение, когда понимаешь, что ступил на лед и земля уходит из-под ног? Сердце екает, тело становится неуправляемым и вот ты носом инспектируешь городской асфальт. Еще похлеще чувства, когда неуправляемой становится машина, в которой едешь. Тут последствия могут быть похуже, чем разбитый нос.

Вчера дернуло меня сесть за руль и выехать в город (проделать путь от Куреневки до Голосеево). При наличии хорошей резины и исправного ABS казалось, что проблем не будет. Ага. Конечно.

На тех дорогах, что накануне посыпали коммунальщики, образовалась вода, которую в свою очередь сковал мороз, превратив киевские дороги в каток. В итоге новенький ABS отбивал чечетку, пытаясь удержать многотонную машину на льду, а у меня седели волосы. И хотя скорость потока машин была солидарно-медленной, аварии встречались перед каждым пешеходным переходом.

Сегодня же выводы сделаны и машина отправляется в гараж до лучших времен. Чего и всем советую."

Если решили выезжать:

1. Правильно подбирайте шины

Многие автолюбители заблуждаются, полагая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (включая специальную зимнюю) хороша на льду. На самом деле, на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком.

2. Не паникуйте при торможении и учтите самые опасные места

На скользких участках дороги ниспользуйте резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали. До необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Также существует еще несколько очень важных советов:

- При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.

- Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную.

- Откажитесь от применения ручного тормоза. Резкая остановка приведет к неожиданным последствиям.

- Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза "нажал - отпустил - нажал - отпустил".

- Для снижения скорости необходимо стараться выбирать сухие участки с голым асфальтом. Если такой возможности нет, плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что ее состояние позволяет это сделать, и уже на ней тормозите.

- Помните, что вне населенных пунктов на подъездах к мостам и остановкам общественного транспорта - имеются зоны покрытые гололедом.

3. Маневрируйте аккуратно

Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Перед тем как повернуть, развернуться или въехать на обочину необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу.

4. Как выйти из заноса

При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.

5. Берегись разметки!

Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лайфхак от Vgorode: как завести машину в мороз

По материалам spokoino.ru

Последние новости