Как это было: 19 декабря открыли пять станций метро

В 1980 и 1981 году в этот день были введены в эксплуатацию пять новых станций метро.

Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

В 1980 году на Куреневско-Красноармейской линии метро открыли сразу три новых станции - "Тараса Шевченко", "Петровка" и "Проспект Корнейчука". 

"Тараса Шевченко"

Станцию "Тараса Шевченко" назвали так, разумеется, в честь Кобзаря. Ее проектные названия не имели никакого отношения к Шевченко - станцию изначально хотели назвать "Заводская", "Фрунзенская", "Им. Фрунзе".

Торжественное открытие, 1980 год. Фото с сайта architector.ua 

В 1975 году Союз писателей Украины и республиканское общество охраны памятников истории и архитектуры предложили ее современное название. Почему в честь поэта назвали именно эту станцию - до сих пор точно неизвестно.

Эскиз станции 1978 года. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

В проекте предусматривалось сделать в кассовом зале цветочное панно, а сама станция должна была быть в красно-белых тонах, даже с красными турникетами. 

Эскиз станции 1978 года. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

Тем не менее,  в результате получилась богатая по оформлению станция, особенно если учесть, что она расположена в промзоне. Из материалов преобладает мрамор, а барельеф Кобзаря оснащен дополнительной подсветкой. 

Станция в наши дни. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

"Петровка"

"Петровка" была открыта в тот же день. Свое название она получила от одноименной железнодорожной станции поблизости. Станцию сначала планировали назвать Красноказачьей: так раньше назывался Московский проспект. 

Советский эскиз станции. Фото с сайта www.metromuseum.su

Открытие "Петровки". Фото с сайта www.metromuseum.su

Два вестибюля отделаны двухцветными мраморными плитами, колонны - штампованными элементами из нержавейки. Еще на станции есть панно на тему "Техника и природа".

Современная станция. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

"Оболонь"

Ныне здравствующая "Оболонь" была открыта под названием "Проспект Корнейчука" 19 декабря 1980 года и называлась так до 1990 года в честь писателя и драматурга Александра Корнейчука. 

"Оболонь" в 8-е годы. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com

Она была оформлена в стиле советской архитектуры нового Оболонского района.

Выход из метро "Оболонь" в 80-е годы. Фото с сайта bigmir.net

На путевых мраморных стенах - кованые композиции на тему театра, искусства и литературы. 

Станция в наши дни. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

"Площадь Льва Толстого"

Еще одна открытая в этот день, но уже год спустя, станция - "Площадь Льва Толстого". Архитекторы хотели воссоздать на ней атмосферу первого бала Наташи Ростовой, поэтому выполнили ее стиле ретро. Мотив станции - творчество Льва Толстого. 

Станция в 80-е годы. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com

"Льва Толстого" сейчас. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

"Республиканский стадион"

Станция "Республиканский стадион" - вторая, которая была введена в эксплуатацию в этот же день. Ее проектное  название - "Центральный стадион", а в связи с Евро-2012 станцию переименовали в "Олимпийскую". 

Открытие станции, 1981 год. Фото со страницы Олега Тоцкого, livejournal.com

Именно на "Республиканском" впервые были использованы тонкие пилоны сложной формы и раскрытые проходы на платформу для большого пассажиропотока во время проведения спортивных мероприятий. 

"Олимпийская" в наше время. Фото Олега Тоцкого, livejournal.com

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА СЕГОДНЯ: Что посмотреть, приобрести и когда написать письмо Деду Морозу на праздничной ярмарке "Рождественский Арсенал"[ФОТОРЕПОРТАЖ]

Последние новости