Метро, которого нет: рассматриваем, как могла выглядеть станция "Дворец спорта"

Вместе с соседней "Площадь Льва Толстого" станция "Дворец спорта" образует пересадочный узел с Куреневско-Красноармейской линией. По данным официального сайта суточный пассажиропоток на вход составляет 17,8 тыс. пассажиров.

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Станция получила название от расположенного рядом Дворца спорта. Конструкция станции трехсводчатая колонная глубокого заложения.

Относительно конструкции станции существует некоторая неоднозначность: по конструктивной схеме она относится к колонным, однако по документам из-за нетипично большого сечения колонн значится как пилонная (что, в частности, указано и на официальном сайте метрополитена). Такая путаница возникла из-за незапланированного изменения проекта станции.

В результате перепроектирования станция получилась весьма нестандартной конструкции: центральный зал представляет собой эллипс, "сплющенный" со стороны боковых тоннелей, а своды залов опираются на достаточно массивные колонны из сборного железобетона.

Всевозможных вариантов оформления станции существовало очень много:

Так как станция изначально должна была иметь классическую колонную конструкцию, в некоторых эскизах колонны изображены значительно тоньше построенных впоследствии.

 

Довольно необычные светильники. Интересно, как бы они выглядели в наше время

 

Станции у Дворца спорта - соответствующий рисунок на колоннах:

Станция похожа на "Золотые ворота", но,  как оказалось, это эскиз именно "Дворца спорта".

Наконец, тот эскиз, по которому была построена станция. Обратите внимание на откидные сидушки, которые так и не были реализованы; говорят, под них даже остались закладные детали в колоннах.

Вид со стороны Бассейной на шахтный ствол 228-й площадки, через который строилась станция. Сейчас этот вид закрывает БЦ "Гулливер".

 

Образ интерьера продиктован спортивной тематикой станции. Необычная "сплющенная" конструкция центрального зала способствовала созданию декоративного свода трапецевидной формы.

Увеличенная высота зала позволила авторам создать впечатление ее динамичности. По оси станции проходит световая линия из стандартных люминесцентных светильников, которые, тем не менее, хорошо вписываются в общее оформление станции. Пол выложен плитами серого гранита с продольными и поперечными светлыми полосками. Несколько лет назад продольные полоски превратились из мраморных в кафельные, т.к. мрамор стирается намного быстрее гранита и за годы работы станции полоски превратились в небольшие ямки.
 

Колонны станции облицованы необычным зеленым кубинским мрамором и алюминиевым профилем. 

Боковые тоннели имеют правильную цилиндрическую форму. Своды всех трех залов покрыты акустическими панелями, которые не только придают станции индивидуальности, но и значительно снижают уровень шума на станции. Кто бывал на здесь, наверняка обращал внимание, что поезда на станцию прибывают непривычно тихо. Более того: в позднее время здесь можно даже услышать, как со стороны "Лукьяновской" на "Золотые ворота" прибывает поезд.

Название станции на путевой стене выполнено буквами оригинальной формы. "Дворец спорта" - единственная станция в Киеве, на которой сохранилось название на русском языке. Скорее всего во время тотального переименования станций эту станцию пожалели из-за необычной формы букв, не став менять надписи на стандартные, и отложили вопрос "на потом". Но денег на изготовление новых букв как всегда не нашлось, а потом об этом и вовсе забыли.

 

Последние новости