Метро, которого нет: как могла выглядеть станция "Выставочный центр"

Проектные названия - "Выставка передового опыта", "ВДНХ", "ВПОНХ УССР", "НЦВиЯ. Все названия станции связаны с Национальным Экспоцентром Украины, который расположен рядом. Конструкция станции односводчатая мелкого заложения.

Фото с сайта tov-tob.livejournal.com

Станция была открыта 27 декабря 2011 г. и построена в очень сжатые сроки - всего за год с лишним. Кроме всего прочего, "Выставочный центр" стал 50-й юбилейной станцией, открытой в Киевском метро, и 500-й, открытой на территории бывшего СССР.
По данным официального сайта пассажиропоток сейчас составляет 23,4 тыс. пассажиров в сутки.

Работы на месте будущей станции начались осенью 2010 г. В мае 2011 г. начался монтаж свода станции, а спустя три месяца он уже был закончен.

 

Из-за рельефа местности трасса имеет не самый простой профиль. При следовании от "Васильковской" к "Выставочному центру" поезд сначала спускается на 18 метров вниз, а затем поднимается на 16 метров вверх.

 Чтобы вписать трассу в поворот ул. Васильковской, кривую поблизости одноименной станции пришлось сделать с минимально допустимым радиусом 300 м, поэтому для повышения безопасности движения у внутреннего рельса установлен контррельс:

Станция за два месяца до пуска:

Еще одно изменение, которое коснулось проекта станции из-за сжатых сроков, - эскалаторы. Вначале планировалось, что станция будет заложена глубже и с платформы в кассовый зал пассажиры будут подниматься с помощью эскалатора. Но такое решение требовало большего объема земляных и некоторых других работ и, соответственно, больше времени. Поэтому станцию подняли выше, вместо эскалаторов появилась обычная лестница, а эскалаторы были построены на одном из выходов. 

 

Как могло быть

История пуска "Выставочного центра" показала, что за год-полтора построить новую станцию возможно. Было множество сомнений, ряд изменений в проекте, но так или иначе, станция была завершена в обещанный срок. В список нереализованного попал подземный переход под ул. Васильковской, который должен быть пристыкован к существующему переходу под просп. 40-летия Октября. Сначала его строительство из-за сжатых сроков отложили на 2012 г., а потом финансирование метростроения пошло со значительными перебоями и теперь сроки завершения объекта вообще неизвестны.

Архитектурное оформление станции также не было выполнено в том виде, в котором задумывалось изначально, причем виной тут были уже не сроки. Давайте посмотрим, что предлагалось и что получилось в результате. Вот ранние варианты, которые предлагались до 2011 г.:

А это уже вариант начала 2011 г., который и должен был воплотиться в реальной жизни: 

Главной "фишкой" станции должны были стать люстры. Чтобы отстоять люстры, Укрметротоннельпроект предлагал даже заменить часть мрамора керамической плиткой (чтобы не увеличивать общую стоимость проекта).

Вариант с измененным рисунком на полу платформы, который практически соответствует реализованному:

Кассовый зал станции в варианте с эскалаторами. Лепестки на люстрах и ограждениях перекликаются с лепестками на люстрах станции.

 Кстати, на тему люстр: из-за близости Экспоцентра, построенного в духе архитектуры 50-х, при разработке архитектурного оформления станции предлагались различные варианты стилизации под сталинский ампир, однако их сразу же отклонили.

В итоге на станции появились люстры, которые не имеют ничего общего с запланированными. В целом и общем они очень сильно похожи на люстры "Академгородка". 

 Путевая стена станции облицована мрамором светлых тонов, цоколь из черного полированного габбро:

 

Свод станции окрашен белой водноэмульсионной краской. В швах свода установлены полосы из алюминиевого профиля. 

 

Последние новости