Метро, которого нет: как могла бы выглядеть станция "Минская"

Киевский блоггер Олег Тоцкий опубликовал интересные факты из истории создания станций столичного метро.

Фото Олега Тоцкого

Проектное название "Минской" - "Оболонь 2". Так решили назвать станцию, когда точное расположение других станций на жилмассиве еще не было известно, все они назывались одинаково и были последовательно пронумерованы с юга на север.  Тот же вариант, но без двойки,  "Оболонь", спользовалось уже в момент проектирования и начала строительства станции.  

Действующее название станция получила от Минской площади, под которой построена станция, а также от Минского района (ныне Оболонский), в котором когда-то была расположена. Суточный пассажиропоток по станции сейчас составляет 50,3 тыс.

Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения, хотя изначально предполагалось строить ее в типовом колонном исполнении. "Минская" стала не только первым односводом в Киеве, но и первым мелким односводом в Союзе, построенным из сборного железобетона. По подобному конструктивному проекту в Киеве односводы больше не строились.

Вместе со станцией "Героев Днепра", "Минская" на Куреневско-Красноармейской линии поставила точку на развитии оболонского радиуса, полностью покрыв метрополитеном крупнейший на тот момент жилмассив Киева. Участок протяженностью 2,4 км был открыт 6 ноября 1982 г. 

Вот один из эскизов станции.

 Монтаж свода станции

Открытие станции в 1982 году: На торжественном митинге в день открытия участка на "Минской" ключевыми фигурами стали не высокие начальники, а обычные сотрудники метростроя и метрополитена.

Символический ключ метрополитену передал бригадир одной из лучших бригад проходчиков В. Орлов. Ключ принял ветеран войны и труда М. Куриленко, работавший тогда машинистом.

Архитектурное оформление станции не имеет прямых аналогов в киевском метро. Свод "Минской" представляет из себя ступенчатую конструкцию, внутри которой смонтировано закарнизное освещение.

Центральная ось станции подчеркнута росписью "Древо жизни", выполненной в стиле белорусских народных орнаментов и проходящей сплошной полосой вдоль всего свода. Роспись на своде не повторяется, а постепенно изменяется как бы развиваясь.  По словам авторов и создателей росписи братьев Василия и Степана Химочки, они поставили себе задачу объединить народные мотивы белорусских вышивок с идеей гармоничного роста человечества, изобразить, так сказать, дерево его развития.

 Путевые стены станции облицованы теплыми по цвету плитами шлифованного травертина, карниз стены также как и свод покрыт росписью. При строительстве станции расстояние между поездами и платформой в некоторых местах по ошибке получилось чересчур большим. В последующие годы ширина платформы была увеличена, чтобы ликвидировать излишний зазор и снизить риск попадания ног пассажиров в пространство между поездом и платформой.

Роспись за годы эксплуатации станции слегка выцвела. 

Все фото Олега Тоцкого, tov-tob.livejournal.com

Последние новости