В конце февраля Vgorode подготовил список самых насущных и желанных изменений, которые должны произойти при непосредственном участии будущего мэра города.
Первоочередная задача
Сейчас, просмотрев их все, мы обнаружили, что все десять основных требований киевлян по-прежнему актуальны. Единственное - стало крайне важным пожелание, адресованное нынешним жителям палаточного городка на Майдане, - разойтись и освободить центральную площадь. В том числе, от баррикад.
Правда, сами майдановцы не спешат домой и хотят остаться на Майдане под предлогом того, что таким образом они будут контролировать новую власть. Несколько палаток убрали вчера вечером, но массового их сворачивания все же не наблюдается: большинство жителей остаются на своих местах и благоустраивают быт.
Виталий Кличко, который по результатам голосования станет новым мэром Киева, заявил: центру города пора окончательно возвращаться к нормальной жизни, а уборку баррикад назвал одной из главных задач, которую обещает выполнить сразу после своего назначения. Об остальных требованиях киевлян для нового градоначальника читайте ниже.
Знаменитый кадр прошлой весны, проспект Победы. Фото с сайта socportal.info. | Качество наших дорог и развязок - наболевший вопрос. Развязка на Почтовой, как и пешеходная часть, точно должна быть достроена в этом году. Окружную дорогу городские власти пообещали отремонтировать еще в конце прошлого года, поэтому это обещание точно придется выполнить. Кроме масштабных проектов, предстоит залатать много ям на периферийных дорогах, которые годами остаются в плачевном состоянии. Таковых много по всему городу, а после зимы ситуация традиционно усугубится. |
Возле станции метро "Лукьяновская" невозможно пройти. Фото с сайта kiev.ko.slando.ua. | Киосками не просто заставлено все свободное пространство любой улицы, особенно, если рядом есть вход в метро или остановка общественного транспорта. Нелепое нагромождение МАФов мешает проходу пешеходов. Ежедневно в часы пик по утрам можно наблюдать одну и ту же картину: поток людей из метро послушно выстраивается в очередь перед узким проходом между ларьками с шаурмой, чтобы выбраться на нормальный участок тротуара. Вторая проблема с МАФами - они действительно портят общий вид города. Ни в дизайне, ни в размещении киосков не придерживаются единого списка принципов, которые бы могли исправить положение. Кроме того, несанкционированная торговля, если речь идет о продуктах и уличной еде, - это еще и опасно для здоровья самих же покупателей. Демонстративную охоту за незаконно установленными киосками и ларьками начинали много раз. Городские власти гордо показывали фотографии демонтажа нескольких выбранных МАФов, а через несколько дней все равно вырастали новые экземпляры. Не на этом же месте, так на другом. Новый мэр должен будет довести до успешной реализации проект по установке законных МАФов на принципах паевого участия и убрать все остальные. У всех киосков, число которых уменьшится в разы, должен быть единый стиль внешнего оформления. И они не должны нагло перегораживать проход в пешеходной зоне. |
Городу нужны паркинги. Фото с сайта newsradio.com.ua. | По всем районам, а особенно в центре Киева, катастрофически не хватает парковок. Из-за этого машины оставляют везде, где есть свободное место: на газонах, тротуарах, крайней полосе дороги. Последнее решение нередко провоцирует многочасовые пробки. Чтобы решить эту проблему, недостаточно просто штрафовать или призвать на помощь эвакуаторы. Нужны обустроенные парковки. Из-за недостатка места в прошлом году уже решили строить многоуровневые паркинги. В этом году таковых должно появиться аж девять - четыре в Оболонском районе, четыре в Дарницком и одна в Деснянском. Начать строить их собирались уже в марте, но вряд ли до этого сейчас дойдет дело. Поэтому новому мэру предстоит взять под личный контроль вопрос с парковками, чтобы решить его как можно быстрее. Отдельный больной для столицы вопрос - где оставлять машины в центре. Вечные заторы в центральной части города именно из-за этого и происходят. Один из вариантов решения этой проблемы - оставить возможность парковаться на расчерченных парковочных местах проезжей части, но только за деньги. Подобное нововведение в Москве, например, пользуется большим успехом. Это разгрузит центр от авто, избавит от пробок и освободит тротуары для нормального прохода пешеходов. |
Почувствуйте разницу, как говорится. Фото Дмитрия Фоменко с сайта starkiev.com. | Будущий мэр должен будет если не убрать рекламу с города совсем, то хотя бы сделать ее менее назойливой. Это искренее желание киевлян, в интернете периодически появляются "отфотошопленные" фотографии Киева, как бы он мог выглядеть, если бы не было рекламы на улицах. Кроме уменьшения количества рекламы, градоначальнику нужно будет позаботиться о том, чтобы она начала "качественно" работать, в плане наполнения бюджета. Его предшественникам это не шибко удавалось: периодически в городе слышны были рекламные скандалы, последний из них связан с мониторами в вагонах метро. Если помните, их демонтировали из-за того, что арендатор не выполнял условия договора. Еще один больной вопрос из этой области - реклама в центре города. Ее киевляне требуют вовсе искоренить, так как это должно сделать город уютнее. |
Армия маршруток должна уйти в небытие. Фото с сайта tsn.ua. | Над транспортным вопросом тоже нужно будет как следует поработать будущему мэру. Одной из давних проблем - "маршруточный вопрос". Маленькие желтые "Богданы" обещают отменить уже давно, пожалуй еще со времен Черновецкого. Но они до сих пор ездят по городу. Заменить все маршрутки (а в Киеве насчитывается более 200 маршрутов) одним махом не удастся, слишком много людей ими пользуются, да без них очень трудно бы пришлось транспортной системе в городе. Однако и менять их надо: техническое состояние маршруток часто ужасное, они неудобные для пассажиров и не отвечают требованиям безопасности. К тому же большое количество маршрутных такси называют одной из причин пробок в городе. Чтобы отмена маршруток не стала слишком сильным ударом для Киева - нужно все делать продуманно и постепенно. Как вариант - перевозчики должны закупить большие комфортабельные автобусы, а мелкие бусы пусть обслуживают непопулярные маршруты. Не лишним будет и увеличить интервал движения автобусов и троллейбусов, таким образом перекрывая отсутствие маршруток. |
Над городской электричкой нужно еще работать. Фото с сайта io.ua. | Сейчас ситуация с городской электричкой сложная: она нужна Киеву, в перспективе это очень удобный вид транспорта, но работает она не так, как могла бы. Городская электричка постоянно опаздывает, вагоны периодически ломаются и их не выпускают в рейс, следственно увеличивается интервал движения. А это создает дополнительные трудности для горожан. И этот вопрос должен будет решить городской глава. А еще надо что-то решать и с платформами. Некоторые из них в таком состоянии, что разваливаются прямо под пассажирами, как это было на станции "Вышгородская" в апреле этого года. |
Вот так используют велодорожки в Киеве. Фото с сайта Фото: www.yaplakal.com. | Велосипедисты Киева, которых в последние несколько лет стало много, постоянно просят у властей оборудовать в городе велодорожки, велопарковки и вообще сделать его более удобным для велобайкеров. Власти же постоянно обещают, мол "вот построим новую новую развязку, там будет", "в проекте новой дороги предусмотрено" и т.п. Справедливости ради отметим, что да, действительно открывают велодорожки, но их очень мало и, как правило, на них ставят МАФы или паркуют авто. А иногда вообще ставят биотуалеты. С велопарковками дело обстоит примерно также: их почти нет, в центре разве что возле здания КГГА, да в парке Шевченко. ют. Не считаться с интересами владельцев велосипедов новый мэр не сможет: во-первых, в Европе велосипедисты приравняны к другим участникам движения и там есть дорожки, во вторых - среди участников Майдановского движения много тех, кто любит и ценит этот двухколесный транспорт. Единственная полоса для общественного транспорта есть на улице Саксаганского, но водители не особо по ней пропускают транспорт, часто сами пользуются этой полосой, если она свободна. |
Милиция может быть народной. Фото Vgorode.ua. | Милиционеры не в подчинении городского главы, но вот помочь правопорядку в городе он может. Причем сейчас в Киеве это уже делается, патрули самообороны патрулируют улицы города вместе с милиционерами и гаишниками. В дальнейшем можно было бы развивать это направление, сделать такие дежурства на постоянной основе, вернуться к практике привлечения дружинников, как это было, скажем, в советское время. Конечно же, надо будет модернизировать идею и подходы к ее реализации, но суть ясна: к охране правопорядка можно и нужно привлекать добровольцев их народа, тем более что их у нас, как оказалось, много и работают с удовольствием. Дополнительный бонус от такого решения - уменьшение коррупции среди низжих чинов правоохоанительных органов, при дружинниках , возможно, они будут меньше брать взяток. Некоторое воплощение этой идеи было еще до событий в центре Киева, в августе велопатрульные просто так, на добровольных началах проводили вечером девушек до подъезда, обеспечивая их безопасность. Сейчас это движение хотят возобновить на Троещине. |
Проблему труб нужно будет решать. Фото с сайта rln.fm. | В любом мегаполисе есть проблемы в сфере коммунального хозяйства, но в Киеве это особая тема. У нас постоянно проваливается асфальт из-за прорыва канализационных труб, так как последние слишком изношены. Особенно это касается старых центральных районов города. У нас морозят киевлян по несколько дней, пока не включат отопление, опять таки из-за старых труб, потому что они могут не выдержать давления и лопнуть. У нас летом отключают воду на несколько недель, во всех районах города. Для сравнения, в Варшаве для профилактики труб уходит максимум 2-3 часа. То, на что у нас тратится все лето, у них могут делать за 1-2 дня. Список проблем в этой сфере огромен, он потребует от будущего главы города больших усилий и проявления всех хозяйских качеств. Но если ему удастся решить хотя бы проблему с отключением горячей воды летом - киевляне это запомнят и оценят. |
Станцию "Львовская Брама" строят с середины 90-х годов. Фото с сайта raskalov-vit.livejournal.com. | Уже много лет киевляне ждут, что достроят Подольско-воскресенский мост. Станцию "Львовская Брама" тоже строят едва ли не на протяжении всей независимости Украины. При Черновецком когда-то раздавали листовки "метро на Троєщину до 2011 року". Но метро нету и в 2014. Список обещаний и недостроев очень большой. Пускай их раздавали предыдущие власти, но реализовывать проэкты придется, люди ждут. Если удастся воплотить в жизнь хотя бы часть из них - это будет большая победа городского главы. Он сможет рассчитывать на почет и уважение со стороны горожан. |