Жители столицы после недавнего обвала старого пешеходного моста на ул. Электриков всерьез обеспокоились состоянием мостовых переходов.
Шулявский мост отремонтируют не раньше следующего года
Один из проблемных мостов, который давно нуждается в ремонта, - Шулявский. В "Киевавтодоре" уверяют, что угрозы обрушения Шулявского моста нет: всю нагрузку принимают на себя опоры.
Эксперты к "заверениям" коммунальщиков относятся скептически.
- Да, под Шулявским путепроводом установлены подпорки, за которыми постоянно наблюдают специалисты, но этого мало. Ведь никто гарантий не дает, что он не рухнет, если кто-то случайно, по незнанию, проедет по нему многотонником. С решением этой проблемы власти затягивают из-за отсутствия денег, — рассказал директор Аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Власти города обещают, что в течение нескольких лет вопрос с проблемным Шулявским путепроводом будут решать. Возможно, им займутся уже в следующем году.
Какие мосты на очереди
Вызывает опасение также состояние мостов Метро, Патона и Воздухофлотского.
- Некоторые мосты требуют специального целевого финансирования на государственном уровне. Например, мост Патона, Южный и Метро. Мост Патона вообще нужно ремонтировать первоочередно — правда, ремонт его обойдется в 200 миллионов гривен. В этом году на содержание таких объектов выделено менее 30 млн. А на капремонт, к сожалению, денег нет вообще, — говорит замглавы КГГА Михаил Костюк.
Особое внимание стоит также обратить на мост Метро:
- Этому мосту еще в 2009 году, после экспертизы, прогнозировали 4 года жизни. А прошло уже 5 лет! Его нужно серьезно ремонтировать — тем более, что по нему ездит метро, — рассказал директор Института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев.
Въезд в центр города может стать платным
В бюджете денег на ремонт мостов в скором времени, увы, не будет, признают власти. Потому, как вариант, чиновники рассматривают введение платного въезда в центр города, а вырученные деньги планируют направлять на ремонт дорог и мостов.
Поэтому вполне вероятно, что в ближайшие 3—4 года, чтобы заехать в центр, придется выложить деньги.
- Средств на ремонт мостов последние 10 лет в бюджете катастрофически не хватает. Есть большие сомнения, что в ближайшее время они появятся. Кредитами вопрос уже не решить. Нужны радикальные меры: строить платные дороги и делать платным въезд в центр, как во многих столицах мира, например, в Лондоне. У нас можно сделать въезд в центр за 5—10 грн, — говорит член транспортной комиссии Киеврады Игорь Кононенко.
По материалам segodnya.ua.
ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ: Майдан сейчас: что происходит в центре Киева >>>