В Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА рассматривают возможность сузить проезжую часть Крещатика с восьми до пяти полос и оборудовать там наземные пешеходные переходы.
Создание наземных переходов является распространенной мировой практикой. Во многих европейских городах подземные пешеходные переходы строятся только там, где нет возможности сделать наземные, объясняют в Департаменте.
Станет ли Крещатик пешеходным
Сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока невозможно, отмечают специалисты. В перспективе, если под Крещатиком появится транзитный тоннель, который возьмет на себя транспортную функцию, можно говорить о том, что он станет пешеходной улицей.
Зачем сужать проезжую часть
По словам специалиста управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктора Петрука, если Крещатик сузить до пяти полос, его пропускная способность не уменьшится, а скоростной режим даже возрастет.
К такому выводу пришли, проанализировав проезжую часть от Европейской до Бессарабской площади: Крещатик сейчас может пропускать до 5,5 тысяч машин в час в одном направлении. В то же время, утром Европейская площадь в направлении Крещатика пропускает только около 3,2 тысячи авто в час, а Бессарабская площадь вечером - около 2,2 тысяч машин в час.
То есть пропускная способность широкой проезжей части Крещатика не соответствует пропускной способности прилегающих транспортных узлов.
- У нас возникла хорошее предложение - сузить проезжую часть Крещатика на 2-3 полосы, поскольку в часы его проезжая часть фактически используется как выставка автомобилей. За счет такого решения мы можем улучшить характеристики центральной улицы города, устроить наземные пешеходные переходы, а также избавиться любителей скоростной езды, - пояснил Петрук.
Где будут наземные переходы
От улицы Б. Хмельницкого до Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Хмельницкого - Крещатик, Прорезная - Крещатик и Михайловская - Крещатик.
Схема организации движения и светофорное регулирование позволяет пропускать пешеходов у ЦУМа, Департамента архитектуры и Дома профсоюзов по наземным переходам, не усложняя при этом движение транспорта.