10 вопросов начальнику метро о "минированиях" и безопасности на станциях

Фото tov_tob, livejournal.com

Виктор Брагинский, который возглавил КП "Киевский метрополитен" в июле, в интервью УНН ответил на актуальные вопросы о минировании. 

Сколько сообщений о заминировании станций столичной подземки поступило за последние полгода? 

Таких сообщений на сегодня мы получили уже более 50. Слава Богу, ни в одном из случаев информация не подтвердилась. Понятно, что это плановая провокация для нагнетания общей обстановки в стране. Штатная работа метрополитена каждый раз нарушается, это вызывает нервное напряжение у пассажиров так и у работников предприятия. 

Как на предприятии были повышены меры безопасности? 

Как показывает мировой опыт, предотвратить теракт практически невозможно. Однако, со своей стороны мы максимально бдительны, значительно усилили меры безопасности.

Были полностью пересмотрены и утверждены инструкция и порядок действий при поступлении звонков о минировании. Все пункты отработаны с милицией. Наши сотрудники прошли соответствующий инструктаж. Плановые учения - как действовать в таких ситуациях - на предприятии проходят раз в квартал.

Хотя с такими "минированиями" работники, по сути, проходят инструктаж чуть ли не ежедневно, включая выходные, которыми "террористы" также не пренебрегают. 

Подсчитывали ли вы убытки от такой деятельности псевдоминеров? 

Выйти на какие-то экономические показатели в данном случае сложно. Очевидно, что когда какая станция, а иногда и две закрыты, мы теряем пассажиропоток. Но, как показывает практика, большинство людей просто добираются до следующей станции. Поэтому, прежде всего, - это увеличение расходов для киевлян.

Вместо того, чтобы быстро добраться, куда нужно, они дополнительно тратят время и средства. Повторюсь, в целом ситуация направлена на создание ощущения постоянного страха и опасности, как для пассажира, так и для коллектива. 


Премии сотрудникам за постоянный риск не предусмотрены

Возможно вы устраиваете психологические тренинги для работников? 

Вы сейчас немного шутите, но на самом деле, кроме анонимных звонков о минировании, в метрополитене случаются разные случаи. Например, недавний случай с семейной парой из Луганска. Поэтому психолог у нас предусмотрен в штате и действительно работает. 

Вы не устанавливали для сотрудников премии за риск? 

А что касается премий, то, к сожалению, мы планово-убыточное предприятие. На конец года "минус" может достичь 724 миллионов гривен. Поэтому основными задачами на сегодня выплатить вовремя и в полном объеме заработную плату и покрыть все расходы на содержание предприятия. 

Обеспечен метрополитен и спасательные службы спецсредствами на случай чрезвычайной ситуации? 

Средствами пожаротушения мы обеспечены полностью, также есть современная противопожарная сигнализация. Параллельно на договорных условиях работаем с соответствующим подразделением МЧС, которые при необходимости оперативно прибывают для проведения спасательных работ. 

В связи с сообщениями о минировании было ли увеличено количество охраны? 

Штат предприятия мы в нынешней экономической ситуации увеличивать не можем. В свою очередь, линейная милиция действительно усиливает работу в часы наибольшего пассажиропотока, на время проведения праздников или других массовых мероприятий. 

В милиции заявляют о создании специального кинологического центра для метрополитена: когда на станциях будут дежурить с собаками? 

Вопрос сейчас изучается. Его планирует открыть линейное управление милиции для того, чтобы патрулировать станции с собаками, потому что это, прежде всего, морально давит на нарушителя. Со стороны метрополитена мы только можем поспособствовать. 


Все станции под землей могут использоваться как бомбоубежища

Какие станции метрополитена при необходимости могут быть использованы как бомбоубежища? 

В общем - все подземные. Понятно, что надежными являются станции глубокого заложения. Это, фактически, все центральные, в частности "Арсенальная", "Крещатик", "Золотые ворота", "Университет".

В критической ситуации в метрополитене можно будет находиться не менее 48 часов. Для этого есть необходимые условия. Мы подключены к артезианским скважинам и у нас есть медикаменты для оказания первой помощи.

Опять же, мы пересмотрели соответствующие инструкции действий работников, провели инструктажи. Чтобы эвакуировать людей на станции, нужно быстро остановить движение поездов, отключить подачу тока на контактный рельс. Сделать все, чтобы пребывание было безопасным. В среднем каждая станция сможет разместить до 1,5 тысячи человек. 

В каком состоянии находится система оповещения? В свое время ее планировали поэтапно обновить до 2020.

На сегодня система прекрасно работает. И ее достаточно для того, чтобы информировать пассажиров. Понятно, что нужно заменять устаревшее оборудование, однако опять мы возвращаемся к вопросу финансирования. Тариф не пересматривался с 2008 года. 

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ:

В Киеве открывают новое граффити

Последние новости