С завтрашнего дня киевляне смогут самостоятельно контролировать качество поездок во всех видах коммунального наземного транспорта. В автобусах, трамваях и троллейбусах появятся специальные объявления с критериями оценки: например, чисто в транспорте или нет, вежлив ли водитель или нет и т. д., а также номера, куда нужно будет слать свои жалобы. Нарушителя уволят с третьего раза, сообщают "Вести".
Категорий, по которым нужно будет оценивать городской транспорт, в объявлении будет 11.
Среди них:
- Неудовлетворительный внешний вид транспорта.
- Неудовлетворительное санитарное состояние в салоне.
- Отсутствие номера маршрута, конечных пунктов.
- Поврежденные пассажирские сиденья.
- Неисправное освещение салона.
- Неисправный компостер.
- Некорректное поведение водителя.
- Не объявляют остановки.
- Водитель не выдает билеты.
- Некорректное поведение кондуктора.
- Кондуктор не выдает билеты.
В объявлении также будет указано, куда жаловаться - на электронную почту monitoring@kpt.kiev.ua или по номеру (050) 332-01-23, позвонив или отправив смску. Принимать жалобы будет спецотдел мониторинга, состоящий из семи человек.
"Мы надеемся, что такая обратная связь позволит намного улучшить качество обслуживания пассажиров, а также повысит культуру пользования общественным транспортом. Пассажиры, со своей стороны, не будут сорить в транспорте, например, - объясняет нам идею создания такого общественного контроля спикер КП "Киевпасстранс" Анна Бондарь. - Система контроля будет построена таким образом: первый раз водителя или контролера за нарушение будем предупреждать, второй - лишать премии и третий - увольнять. Также будут введены выездные проверки на тех маршрутах, где будет больше всего жалоб и не только. А каждую пятницу будет проводиться большое совещание с директорами автопарков, на котором будем подводить итоги".
К слову, следующим этапом должен стать такой же контроль на маршрутках.