Как будет работать электронный билет в киевском транспорте

Фото с сайта rus.delfi.ee.

Уже в мае в Киевсовете будет представлен проект единого электронного билета для общественного транспорта. Ввести его хотят уже в октябре, а первые тестовые работы начались уже сейчас, сообщают "Вести".


Как это будет

По словам члена транспортной комиссии Киевсовета Андрея Логвина, представят проект  в конце весны

- Депутатам сообщило руководство города, что презентация системы электронного билета, которая предусматривает отказ от кондукторов, намечена на май. В кулуарах говорят, что инвестором новой системы будет харьковская компания, - сказал он

В метрополитене немного приоткрывают завесу тайны над происходящим.

- Чип, который внедрен в карточку, предполагает возможность внедрение разных видов поездок — на дальность, на количество. Единый билет предусматривает связку наземного и подземного транспорта. Например, у вас есть поездка на 70 минут — вы зашли в троллейбус, проехали в метро, потом пересели в трамвай. Везде вы рассчитываетесь одной карточкой. В метро к этому все подготовлено, - рассказывает пресс-секретарь Киевского метрополитена Наталья Макогон.


Где уже можно попробовать

В "Киевпасстрансе" рассказали, что несколько считывающих устройств уже установлено

- Мы уже реализовали ряд пилотных проектов (речь идет об установке считывающих устройств и электронных компостеров), что позволит для начала внедрить его на линиях скоростного трамвая "Борщаговская" и "Троещинская". Но уже сейчас при проходе через турникет можно использовать карточку киевлянина одновременно с разовыми билетами и проездными, - говорят на предприятии.

Кроме этого, там уже начали экспериментировать с карточкой киевлянина

- В салонах подвижного состава автопарка №6 установлены электронные компостеры, работа которых в ближайшие месяцы будет усовершенствована. Там появятся и валидаторы для считывания электронных карт. Это позволит в режиме реального времени передавать данные со считанных карточек киевлянина, бумажных билетов и проездных из автобусов на сервер предприятия для дальнейшей обработки. Эти работы будут завершены в течение полугода, - уверяют в "Киевпасстрансе".


Зачем это нужно

Для чего нужен единый электронный билет? Он позволит властям получать информацию о количестве фактически перевезенных льготников, отказаться от кондукторов и отстранить водителей от продажи билетов, тем самым исключив человеческий фактор при сборе выручки. Не будет больше и случаев повторного компостирования билетов или использования фальшивок. А пассажиру будет удобно оплачивать проезд: можно будет увидеть количество использованных поездок и денег. А еще одним документом можно будет пользоваться и в наземном транспорте, и в подземке.

Последние новости