Пока мы смотрим на новый поезд в Японии, который ездит чуть ли не со скоростью звука, на севере Гостомеля, что под Киевом, пылится и выцветает оранжевый вагончик на фиолетовой железной дороге с облезлой краской. Это "Капвэй" - проект "легкого метро", который должен был появиться при мэре Омельченко. Однако, планам не удалось воплотиться в жизнь.
О "Капвэее" определенно слышали коренные киевляне, да и местоположение его уже не является секретом, сообщает "Секретный Киев". Как же сейчас выглядит транспорт будущего?
Как это выглядит
Все устроено просто: 300 метров конструкции, на которой стоит вагон. Все его называют "монорельсом", однако он стоит на конструкции из двух рельс, поэтому под это определение попадает с трудом.
Впервые "Капвэй" запустили 1 октября 2004 года. С тех прошло еще несколько испытаний, только никто так и не заинтересовался неподъемным по деньгам проектом. Испытательный полигон находится под охраной, но говорят, что пройти и посмотреть на чудо техники не составляет никакого труда.
Фото с сайта zametkin.kiev.ua
Почему не сложилось
Данный вид транспорта так и не появился в Киеве по двум причинам.
Первая - проект дорогостоящий. Даже в условиях "стабильности" он бы создал огромные дыры в бюджете. Вторая - якобы владелец фирмы Александр Капитонов, который утверждал, что потратил на разработку 11 лет и почти 4 миллиона долларов. Экс-мэр Омельченко дал отмашку на строительство на Трухановом Острове, а потом все пошло по обычному сценарию.
Сначала Омельченко не смог переизбраться, а потом и самого создателя "Капвэя" объявили в международный розыск. Как оказалось, он состоял в крупной ОПГ, что занималась рейдерством в крупных масштабах. Также СМИ сообщали, что Капитонов приложил руку к печально известному недострою "Днепровские башни", которым в прошлом году исполнилось 10 лет.
ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ:
Как в столице пройдет День Киева