Сегодня 110 лет исполняется Киевскому фуникулеру - транспорту с самым коротким маршрутом в Киеве, а может и во всей Украине. К его юбилею летом "старичку" проведут ремонт, а в августе на верхней и нижней станциях установят интерактивные доски, а сейчас там можно уже опробовать бесплатный Wi-Fi.
Самые интересные факты о фуникулере собрало "Новое Время".
10 фактов о фуникулере
- Трассу для фуникулера выбрал инженер путей сообщения Артур Абрагамсон. Он в конце XIX века подал идею построить наклонную железную дорогу между Подолом и Верхним городом в районе Михайловской площади.
- Торжественное освящение и открытие Михайловского механического подъема, как называли тогда киевский фуникулер, состоялось 7 мая 1905 года, а первая перевозка пассажиров – 8 мая. Новый транспорт совместил верхнюю террасу Михайловской горы (теперь Владимирская) с улицей Боричев Ток.
- Линия фуникулера в начале XX века была длиной 200 метров с двуколейным разъездом посередине. Первые вагоны были полуоткрытыми и вмещали по 70 пассажиров каждый. Оборудование и тележки вагонов закупили в Швейцарии.
- Фуникулер трижды реконструировали. В июне 1928 года при замене тягового каната произошла авария. Верхний вагон сорвался с тормозов и с большой скоростью покатился вниз и столкнулся с нижним – оба вагона разбились вдребезги. Обошлось без жертв. После этого случая изготовили новые комфортабельнее, уже закрытые вагоны, но такой же вместимости. Пути удлинили на 38 м и возвели новую нижнюю станцию, чтобы приблизить выход к трамвайной линии на Владимирском спуске.
- Второй раз фуникулер обновили в 1958 году. Тогда заменили изношенные рельсы и все оборудование в машинном зале (установили троллейбусные электродвигатели), изготовили новые более вместительные вагоны на 100 пассажиров каждый.
- При последней реконструкции в 1983-1984 годах на верхней станции расширили машинный зал, удлинили пассажирские платформы, изменили архитектурную форму и отделку, обновили оборудование машинного зала.
Также расширили технологические проходы вдоль путей, заново построили нижнюю станцию и изготовили новые вагоны. Технология работы фуникулера осталась та же, но вместо троллейбусных электродвигателей применены промышленные электродвигатели постоянного тока.
- В 70 годах ХХ века инженеры задумались о сооружении вместо фуникулера блока скоростных лифтовых подъемников или эскалаторного подъема от станции метро Почтовая площадь. Однако тогдашний главный архитектор Киева Игорь Иванов убедил всех в том, что фуникулер – единственное в Украине уникальное транспортное сооружение такой системы и визитная карточка города.
- Всеми агрегатами фуникулера управляет со своего пульта над машинным залом машинист верхней станции.Между машинистом и проводниками вагонов действует постоянная двусторонняя связь.
- Киевский фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали и 7,7 миллиона человек. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежедневно пользуется от 7 до 15 тысяч пассажиров.
- Киевский фуникулер признан самым привлекательным среди аналогичных видов транспорта стран СНГ по свидетельству известного среди транспортников члена Географического общества России Сергея Тархова.
ГЛАВНОЕ ЗА ДЕНЬ:
Самолет с украинцами из Непала приземлился в Борисполе