В рамках рубрики "Получи ответ" отвечаем на очередной вопрос от одного из наших читателей, актуальный в преддверии сезона отпусков.
Вопрос звучит так: можно ли вернуть деньги за авиабилет, если вам не открыли визу?
За комментариями на эту тему мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Отвечает МАУ: что делать, если отказали в посольстве
Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ
На законодательном уровне авиакомпания не несет ответственности за неправильное оформление необходимых для выезда документов или их отсутствие. Соответственно, пассажир, чьи документы оказались не в порядке, не имеет законных оснований для возврата стоимости билета.
Идти навстречу пассажиру или нет – исключительно решение авиакомпании. Мы в МАУ лояльны к своим клиентам и понимаем, какие сложности могут возникнуть с оформлением визы. Некоторые посольства требуют, чтобы пассажир имел билет уже на этапе подачи документов на визу, и, если в визе все-таки отказали, человек несет не только моральные, но и материальные потери.
Мы идем навстречу нашим клиентам: если пассажир, получивший отказ в визе, обращается к нам как минимум за три дня до вылета, ему возвращают стоимость купленного билета. Это официальная политика авиакомпании МАУ. Для этого нужно предоставить документальное подтверждение получения отказа в консульстве или посольстве той страны, в которую человек собирался лететь нашим рейсом.
Случаи, когда отказ в визе получен в день вылета, рассматриваются в индивидуальном порядке. Как правило, компания входит в положение клиента и также возвращает стоимость билета.
В каких еще случаях могут вернуть деньги
Если во время регистрации на рейс у пассажира не будет каких-либо нужных документов – к примеру, действующей визы или доверенности на вывоз ребенка из страны – ему откажут в перевозке и, так как он сам несет ответственность за наличие необходимых документов, отказ будет считаться добровольным.
В этом случае возврат средств или изменение даты вылета возможны только согласно правилам примененного тарифа. Например, если ваш билет куплен по минимальному или промо-тарифу, который не предусматривает возможности изменения даты вылета или возврата стоимости билета, то вам вернут только стоимость неиспользованных аэропортовых сборов.
Бывают и другие ситуации: у пассажира все документы в порядке и виза на месте, но на паспортном контроле ему сообщают, что он не может вылететь в связи с отказом во въезде в страну или по решению суда. В этом случае пассажир имеет право на возврат стоимости неиспользованного билета.