За 15 лет в Киеве построят пять подземных тоннелей

Самый длинный соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы. Его длина составит семь километров и проект уже почти готов.

Киев ждет глобальных решений транспортных проблем. Фото segodnya.ua

"Он соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования", - говорит директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев.

Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода "Подол" с Черновола, второй — электродепо "Оболонь" и Троещину в районе улицы Милославской ("Северный переход"), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом).

Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок, пишет издание "Сегодня".

"Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы".

Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату.

"Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 миллионов евро, а все пять потянут на не менее чем 350 миллионов. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства", — сказал Воробьев.

С размером платы не определились.

"Она не может быть больше 1-2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?" — говорит Сергиенко.

Напомним, в начале ноября власти заморозили строительство моста на Троещину. По словам вице-президента Киевской организации Национального союза архитекторов Украины Георгия Духовичного, строители до сих пор не решили, что прокладывать - эстакаду или тоннель. Раздумывают уже больше трех лет.

По материалам "Фокус".

Последние новости