Журналисты начали собираться у входа в метро, который предусмотрительно украсили желто-голубыми воздушными шариками, еще с часа дня. А вот высоких гостей ждали позже – к двум. А пока рабочие впопыхах готовили территорию рядом со станциями к приезду премьера Азарова.
Так, на остановке близ станции "Васильковская" (конечная станция красной ветки метро) на подъемнике вешали значок остановки общественного транспорта (кстати, сегодня здесь открыли новый маршрут троллейбуса, который будет "встречать" людей от "подземки"). На тротуар близ станции "Голосеевская" пригнали снегоуборочную машину, которая расчищала выход из станции.
|
Желающих посмотреть на долгожданное открытие станций метро собралось много: представители СМИ, чиновники, работники метро, строители… Всех пропускали через металодетекторы и строго по пригласительным. Так что к двум часам на перроне станции "Васильковская" собралась огромная толпа людей.
Чиновники немного опоздали. На открытие приехали Николай Азаров, Александр Попов, Валерий Пустовойтенко, Александр Омельченко, Евгений Водовозов.
Сперва речь толкнул председатель КГГА Александр Попов. Затем с открытием новых станций "подземки" киевлян поздравил премьер-министр Николай Азаров. Он выразил благодарность всем рабочим и пообещал, что за два года метро удлинится еще на две станции. Кроме того, чиновник пообещал 20 декабря (то есть уже через пять дней) частично сдать Дарницкий мост, а полностью сдать этот объект – не позже сентября 2011 года.
|
"За пять лет, я повторяю, именно за пять лет, мы превратим Киев в современный европейский город", - сказал премьер.
Азаров сказал, что кризис уже отошел для Киева в прошлое, и пообещал убирать улицы, строить дороги, мосты, открывать новые станции метро.
|
После выступления премьера, работникам, которые строили развязку на Московской площади, которую недавно открыли, а также станции "подземки" выдали почетные награды от правительства.
После этого Азаров, который сказал, что еще сам не видел новые станции "подземки", решил прокатиться на поезде до станции "Демеевская".
|
Тут-то и случился казус. Началась давка. Все находящиеся на перроне начали ломиться в первые несколько вагонов поезда. Люди начали наступать друг на друга, толкаться… Охрана зпаниковала, двери поезда захлопнулись. Он уехал, оставив на перроне большую часть репортеров и иных гостей открытия. Люди возмущались. В результате второй поезд, который стоял для красоты напротив, отправили на разворот. Спустя минут десять он приехал, чтобы забрать оставшихся пассажиров. Правда, осмотреть станции вместе с премьером им уже не удалось.
В целом станции метро приятны для глаза. Они построены в современном стиле – без излишеств. Помимо прочего, станции практичны и просторны, хотя и не отличаются такой красотой и оригинальностью, как, к примеру, станция метро "Золотые ворота".
|
По словам работников "подземки", поезда на новых остановках будут курсировать каждые две минуты. Пропускная способность станций – 700 пассажиров в час.
С сегодняшнего дня станции открыты. Уже около трех часов дня в подземном переходе толпились киевляне, которые хотели воспользоваться новыми станциями метро.
|
КОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИЙ
"Демеевская"
Своды зала опираются на два ряда колонн. Платформа соединена четырехленточным одномаршевым эскалатором с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под проспектом 40-летия Октября к Национальной библиотеке им. Вернадского и Центральному автовокзалу, к Московской площади, проспектам Краснозвездному и Науки. Наземные вестибюли отсутствуют.
Является первой станцией в Киевском метрополитене, в которой эскалаторы установлены в центре платформы, а не в торце, как обычно.
"Голосеевская"
Своды станции опираются на два ряда колонн. Особенность этой станции состоит в том, что из-за рельефа, неблагоприятных геологических условий, она будет ниже обычного. Чтобы визуально повысить перрон, над каждой из её круглых колонн будут встроены специальные светильники.
Зал станции соединен лестницей с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход на Голосеевскую площадь, улицы Васильковскую и Голосеевскую, проспект 40-летия Октября. В восточном торце платформы устроен противопожарный служебный выход на поверхность. Наземные вестибюли отсутствуют.
"Васильковская"
Оформление станции выполнено в современном технологичном стиле. По продольной оси станции установлены "бульварные" фонари, в основании которых находятся скамейки для пассажиров.
Платформа с обоих торцов соединена лестницами и лифтом для пассажиров с ограниченными возможностями с двумя подземными вестибюлями, совмещенными с подземными переходами на Васильковской улице и Амурской площади. Наземные вестибюли отсутствуют.
КСТАТИ
"В городе" поинтересовался у киевских блоггеров рады ли открытию новых станций метро?
Оказалось, у киевлян особого ажиотажа нет. Ведь Голосеево – не самый популярный район в городе. Многие хотели бы, чтобы метро все же довели до микрорайона Теремки, где живет очень много киевлян. В планах это строительство запланировано, однако когда именно сдадут столь необходимые жителям города станции пока неизвестно.
Вот несколько ответов киевлян:
"В Париже 14 веток метро, у нас – три, - сетует блоггер skaj_skaj. - Нужно еще хотя бы пять".
"Что там хоть открыли?", - поинтересовалась жительница столицы dolly_jul.
"Надо пойти покататься, посмотреть на новые станции, я люблю метро, в своем роде это культовый урбанистический объект, - написал bolshoi. – Собственно, если по архитектуре станции красивые, то я рад. В транспортном плане мне все равно, я не езжу в тот район и не планирую ездить, поэтому интересна сугубо эстетическая сторона".
Уважаемые читатели "В городе", а вы рады, что открылись новые станции метро? Куда еще надо провести линию "подземки"?