В последнее время в социальных сетях киевляне начали активно жаловаться на состояние и работу общественного транспорта в столице. То городская электричка придет в укороченном варианте и поток людей просто "берет ее штурмом", то хитрый водитель автобуса просто ездит по кругу, не подбирая пассажиров.
В потоке негатива очень легко пропустить, что, как и в любой европейской столице, в Киеве развитие общественного транспорта не стоит на месте. Хоть и большая часть проектов все же находятся в "зачаточном" состоянии.
Vgorode разобрался, какие из инициатив действительно должны появиться в ближайшее время, и чего стоит от них ожидать.
Итак, начнем.
Скоростные автобусы
Одна из новых транспортных инициатив, которые уже были озвучены и для которой сейчас разрабатывается техническая документация - Bus Rapid Transit (BRT).
Суть проекта: отдельная полоса для автобусов большой вместимости. Принципиальное отличие от ныне существующих полос общественного транспорта - участок для BRT-автобусов отгораживается бетонными блоками, то есть в эту полосу не смогут заехать "самые умные" граждане на своем авто.
Например, в Боготе такой транспорт выглядит вот так:
Плюсы:
- общественный транспорт не стоит в пробках;
- можно пускать автобусы с большой вместительностью, они не будут мешать автомобильному потоку;
- относительно дешевая в реализации система.
Минусы:
- выделять полосы для BRT-автобусов будут за счет уменьшения дорог для всех остальных участников движения;
- дороговизна автобусов повышенной вместимости.
Tram-train
По сути это такой себе гибрид трамвая и электрички. В Киеве похожий проект уже реализован в рамках скоростного трамвая с Борщаговки до вокзала. Существующую сеть планируют расширить еще на две линии. Примечательно, что новые ветки будут частично использовать уже готовое железнодорожное полотно.
Суть проекта: скоростной трамвай, который соединит Троещину, центр и окраины правого берега. В планах построить два маршрута.
1. Троещина - Русановка - Дарницкий мост - Киев-Московский - Лыбедская - Протасов-Яр - Железнодорожный вокзал;
2. Дарница - Дарницкий мост - Киев-Московский - Лыбедская - Протасов-Яр - Железнодорожный вокзал - Кольцевая дорога (по маршруту скоростного трамвая №3).
Схема:
Кликните для увеличения
Выглядеть это будет как-то так:
Плюсы:
- хорошая альтернатива метро;
- обещанная скорость до 100 км/час;
- быстрое перемещение между левым и правым берегом.
Минусы:
- дорогая стоимость реализации проекта;
- учитывая, что трамваи будут частино курсировать по железнодорожному полотну, можно ожидать задержек из-за "вот тот поезд сейчас пропустим и поедем";
- постройка с нуля трамвайной инфраструктуры.
Воздушный экспресс
Не так давно Кабинет министров наконец-то утвердил строительство "Воздушного экспресса" - скоростного железнодорожного сообщения, которое соединит столицу и аэропорт "Борисполь".
Суть проекта: прямое железнодорожное сообщение между Киевом и главным аэропортом страны. Поездка от ж/д вокзала до "Борисполя" займет около 35 минут.
Поезда будут выглядеть так:
А вот это приблизительная схема нового маршрута:
Плюсы:
- время в пути до аэропорта;
- комфортные скоростные поезда.
Минусы:
- стоимость проезда. Если вы будете ехать сами, то это обойдется дешевле автобуса. Если же поездка запланирована на компанию от 3 человек, то дешевле будет вызвать такси.
- стоимость строительства - на проект протратят 720 миллионов гривен.
"Челночные" электрички в пригороды
От обычных пригородных электропоездов их отличает только дальность поездки и частота, с которой они курсируют.
Суть проекта: очень похоже на киевскую городскую электричку, но уже в рамках пригородного движения. В планах соединить прилегающие к столице города в одну общую транспортную сеть.
Плюсы:
- поезда будут ходить буквально каждые 20-30 минут;
- стоимость проезда ниже, чем в пригородных маршрутках.
Минусы:
- задержки в графике движения;
- во время тестовых запусков пассажиры начали жаловаться на переполненные вагоны, в которые невозможно влезть.
Велосипедная инфраструктура
Киевский городской совет 8 февраля утвердил велоконцепцию города. Главная идея - развитие велосипедного передвижения по Киеву. По оптимистичным прогнозам, в ближайшее время в столице появится множество обустроенных велосипедных дорожек, которые позволят добраться к основным точкам города без использования общественного транспорта или личного автомобиля.
Суть проекта: постройка велодорожек из спальных районов в деловые с соответствующей инфраструктурой. Еще один вариант - строительство перехватывающих велосипедных паркингов возле станций метро.
Планируемые маршруты теоретически должны появится здесь:
Кликните для увеличения
Плюсы:
- дешевизна внедрения проекта;
- здоровье киевлян;
- уменьшение заторов в городе за счет мобильности велотранспорта.
Минусы:
- абсолютная неконтролируемость состояния велосипедных дорожек (торговля на уже существующих, нелогичность развязок и т.д.);
- город расположен на холмах из-за чего многие не захотят использовать велосипеды.
Канатная дорога
Этот вид перемещения отнести к транспорту довольно сложно, он все же носит более развлекательный характер. Но мы его включим в нашу подборку, так как канатная дорога, как ни крути, тоже средство перемещения.
Суть проекта: канатную дорогу обещают построить от арки Дружбы народов до Труханового острова и на Подол.
Концепция выглядит вот так:
Плюсы:
- можно насладиться видами Киева во время перемещения;
- по идее, не сильно дорогая стоимость проезда.
Минусы:
- слишком низкая скорость перемещения, что автоматически списывает "канатку" со счетов общественного транспорта;
- очень маленькие маршруты - всего пару километров.
СМОТРИ ЕЩЕ:
Денег нет, а жить где-то надо: самые дешевые квартиры Киева
Бюджетный туризм: какое жилье можно арендовать в столицах Европы и в Киеве за 20 долларов
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook.