Поезда начнут свою работу на украинских железных дорогах уже в следующем году. Эксперты считают, что такая техника позволит железным дорогам повысить экономическую эффективность сектора пассажирских перевозок.
Как говорят эксперты Центра экономического и политического анализа, речь идет о поездах CityElefant. Это двухсистемные поезда с распределенной тягой (то есть не требующие локомотива, проще говоря — электрички), предназначенные для пробега на небольших расстояниях. Они будут поставлены в Украину в адаптированном варианте, оснащенные двухсистемными двигателями.
Ниша применения поездов такого типа в Украине пересекается с пригородными электричками и межрегиональными скоростными поездами. По словам экспертов, они будут гораздо более комфортными, чем обычные электрички, однако уровень комфорта будет достаточным лишь для времени нахождения пассажира в пути — не более трех часов (соответствует расстоянию в 250-300 км).
По мнению экспертов, формирование парка межрегиональных поездов “Укрзалізниці” техникой такого типа позволит железным дорогам сократить убыточность пассажирского сектора перевозок. Произойдет это прежде всего за счет роста суточного пассажирооборота. Но максимальный эффект от внедрения таких поездов будет ощутим после кардинальной перестройки “Укрзалізницей” системы межрегиональных пассажирских перевозок, проект которой, по словам экспертов, сейчас разрабатывается в недрах железнодорожной администрации. Но это в будущем а пока закупленные поезда предназначены для решения организации перевозок под Евро-2012.
Первые поезда будут курсировать между городами-участниками Евро-2012 — Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Далее скоростное сообщение будет развиваться в направлении Днепропетровска, Одессы и Луганска.
По материалам издания УКРРУДПРОМ