Четвертую линию подземки в Киеве построят за пять лет

Подольско-воскресенская линия впервые появилась на схемах киевского метро еще в 1982 году. Однако достроят ее еще не скоро – не раньше, чем за пять лет. В этом году на строительство долгожданной линии – с Троещины до Лукьяновки – планируют выделить первые деньги.

У метростроевцев работы еще непочатый край. Фото с сайта www.metro.kiev.ua.


На начало строительства первой очереди ветки метро от "Глубочицкой" на Лукьяновку до "Радужной" у одноименного массива, а также на перестройку скоростного трамвая на Троещине в метро из городского бюджета хотят выделить около 9 миллионов гривен.

В 2012 году планируется открыть Подольский мостовой переход – по которому поезда новой линии подземки будут пересекать Днепр.

"Подольско-Воскресенская линия в целом будет проходить от Жулян на правом берегу через центр и далее на северо-восток на левом, до станции "Радужная". Но она условно конечная. Так сложилось, что для запуска метро на Троещину нужно вводить в эксплуатацию сразу два участка двух линий: Подольско-Воскресенскую от "Глубочицкой" до "Радужной", одновременно соединив ее с частью Левобережной линии от улицы Милославской вдоль улицы Бальзака. А в перспективе Подольско-Воскресенская линия пойдет на Воскресенку, а Левобережная – на юг левого берега", - рассказал директор института "Киевметротуннельпроект", выполняющего проектные работы на новостройке, Виктор Яникин.

Стоит отметить, что открытие метро на Троещину будет возможно, когда решится вопрос с отселением дач на Русановских садах и достроится Подольский мостовой переход, ну и если будет финансирование – в этом году мост почти не строили. А наличие сразу двух пересадок на действующие линии разгрузит треугольник пересадок в центре.

 

Так будет выглядеть схема подземки через пять лет Фото: https://kievvlast.com.ua

В целом до 2016 года в Киеве планируют построить 19 новых станций метро.

2011: "Выставочный центр"

2012: "Ипподром", "Теремки"

2013: "Теличка"

2014: "Львовская брама", "Глубочицкая", "Подольская", "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная", "Проспект Ватутина","Улица Каштановая"

2015: "Улица Драйзера", "Улица Сабурова", "Улица Цветаевой" и "Улица Милославская"

2016: "Виноградарь", "Соломенка".

На очень далекую перспективу откладывается строительство Подольско-Воскресенской линии от "Глубочицкой" до "Вокзальной-2", а еще позже – на Соломенку и к аэропорту.

Напомним, 15 декабря в столице торжественно открыли три долгожданных станции Киевского метрополитена: "Васильковскую", "Голосеевскую" и "Демеевскую"

Зинаида Рошу, по материалам kievvlast.com.ua.

Последние новости