Между Бояркой и Васильковым показали как готовят железную дорогу к Евро-2012

Госпредприятие "Украинский центр механизации путевых работ" пустило на перегоны страны чудо-машины. Их стоимость – четыре миллиона евро. Цель – подготовить рельсы и шпалы к скоростному движению пассажирских поездов. Ведь не за горами время, когда скорость составов, увеличенная до 160 километров в час, пригодится болельщикам финальной части чемпионата Европы по футболу. Ведь они будут очень торопиться из одного города проведения матча в другой.

Именно эти "малышки" помогают стране готовиться к Евро. Фото с сайта производителей машин

 

На днях я присоединился к бригаде выправочно-подбивочной машины Dynamic 09-3X и своими глазами наблюдал, как участок пути, вызывавший нарекания у специалистов, стал идеальным по рихтовке в профиле и плане пути по уровню. Вот так будут готовить главные ходы украинских железных дорог к Евро-2012.

На железной дороге запахло Европой…

Сначала расскажу о салоне путевой машины, в которой я покатался несколько часов. Ведь для того чтобы отремонтировать некий участок, даже неподалеку от Киева, надо сначала пропустить многие пассажирские и грузовые поезда, следующие по нему. Вот мы и коротали время в салоне гигантского "танка на рельсах".  Выполненная в лучших традициях австрийского технодизайна кабина машинистов в этом "танке" – с мягкими креслами и солнцезащитными заслонками на окнах, пульт управления агрегатами рихтовки и стабилизации, место для оформления путевых листов и инструктажей – тоже сделаны, как говорится, "для людей". К тому же тут и двери со звукопоглощающим эффектом, благодаря которым  при оглушительном шуме агрегатов можно спокойно поговорить, сосредоточиться на показателях приборов и компьютера. А в верхней части кабины, и это особенно ценно в жару, струится прохладный воздух кондиционера. Смотришь на такую технику и уже не удивляешься ее цене в четыре миллиона…

 

В кабине машиниста Фото: Дмитрий Белов

 

Чтобы пассажиры на себя чай ненароком не пролили

Наконец-то промчался последний состав, и на временно закрытый для движения поездов перегон выпускается наша "малышка" Dynamic 09-3X. Собственно, сейчас происходит "окно" – время для работы железнодорожников на пути, закрытом для движения поездов. Времени у нас всего час, но бригада не суетится. Машинистам давно известно, на что способна их махина. Мы медленно проходим участок пути, который сегодня необходимо выправить. На мониторе компьютера отображается состояние каждой шпалы. Где-то нарушен уклон в плане, профиль и уровень пути. То есть, один рельс на миллиметр выше другого или еще некие микроскопические деформации, случившиеся после прохождения тяжеленных грузовых поездов. Эти недостатки нужно срочно исправлять. Ведь на скорости в поезде чувствуются все шероховатости. Можно так качнуться, что ненароком и чай на себя прольешь. На повышенных скоростях, запланированных к Евро-2012, такой риск больше. Да и для вагонных тележек составов неровный путь – это верная дорога к преждевременному износу.

 

Гигант Dynamic 09-3X на перегоне Фото: Дмитрий Белов

 

Компьютер и даже лазерная система!

В компьютерном режиме ребята вносят исправления в только что отсканированный ими путь, и их гигант отправляется к исходной точке. Оператор задает необходимые параметры выправки и рихтовки пути по уровню. После этого Dynamic 09-3X уже самостоятельно принимается за рельсы и шпалы, превращаясь на моих глазах в робота, способного устрашить даже Терминатора. Машина, с шумом включающаяся в рабочее положение,  начинает подбивать рельсошпальную решетку специальными подбивочными блоками, которые под давлением гидравлических цилиндров опускаются под шпалу на глубину 20 сантиметров. Гидравлические блоки с шпалоподбойками выправляют рельсошпальную решетку.

 

У компьютера, задающего программу действий для путевой машины Фото: Дмитрий Белов

 

"Машина Dynamic 09-3x исправляет путь в профиле, плане и по уровню в автоматическом режиме путем непрерывного передвижения и циклической подбивки одновременно трех шпал", – поясняет принцип работы начальник участка Николай Черный.

 

Переговоры по рации с машинистом Фото: Дмитрий Белов

 

При одновременной подбивке трех шпал скорость при работе машины составляет 1,5-2 километра в час. А в целом годовая нагрузка на машину  – 600 километров. пути, при месячном плане 80 километров.

На прямых участках пути используется лазерная система для выправки в профиле, плане и по уровню. Благодаря устройству стабилизации, Dynamic 09-3X заменяет две машины – выправочно-подбивочно-рихтовочную и динамический стабилизатор. Таким образом, экономится треть времени по сравнению с работой на менее мощной технике и отпадает необходимость в дополнительном "окне". А это означает, что по отремонтированному участку можно сразу пускать поезда, притом с установленной скоростью по перегону.

 

Начальник участка Николай Черный на фоне подбивочных блоков путевой машины Фото: Дмитрий Белов

 

Только цифры:

Три машины Dynamic 09-3X.используются на сегодняшний день ГП "Украинский центр механизации путевых работ".

Более трех тысяч километров пути выправлено этими машинами в прошлом году, что почти в два раза больше, чем машинами низшего класса.

Более миллиона гривен сэкономили в прошлом году железнодорожники, используя машины Dynamic 09-3X.

 

На мониторе видны все малейшие изъяны железнодорожного полотна Фото: Дмитрий Белов

 

Наша справка:

ГП "Украинский центр механизации путевых работ" основан в 2003-м году и размещается в Киеве по ул. Качалова, 7. Предприятие подчиняется Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця". Целью предприятия является выполнение наиболее ответственных задач, связанных с текущим, средним и капитальным ремонтом путового хозяйства отечественных железных дорог. На сегодняшний день УЦМПР располагает 46 единицами техники производства Австрии, Чехии и России. Это и щебнеочистительные, и кюветонарезные, снегоуборочные и стабилизирующие машины.

Последние новости