Троещина получит скоростной трамвай за 60 миллионов уже к Евро-2012?

Вероятность того, что скоростной трамвая доедет и до Троещины, очень велика. Проект маршрута уже есть.

"Скоростно" может доехать до Троещины уже через год. Фото КГГА.

"Скоростно" может доехать до Троещины уже через год. Фото КГГА.

 

Недавно глава Деснянского района Виктор Жеребнюк рассказал, что уже в этом году начнутся работы по продолжению скоростной трамвайной линии на Троещине до кольца городской электрички.

"Проект скоростного на левом берегу как система ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) был утвержден еще в 1993 году. Трамвай должен был ехать от Троещины через станцию "Огороднюю" и дальше вдоль линии железной дороги через "Левобережную" до проспекта Воссоединения - длиной 12 километров", - рассказывает автор проекта, гендиректор предприятия "Элтранс" Виктор Резников.

Но строительство затянулось на годы. Открыли в 2000 году только шесть временных платформ, половину маршрута длиной шесть километров, а трамвай стал разворачиваться на развязке на проспекте Ватутина. С начала 2009 года маршрут и вовсе закрыли из-за нерентабельности.  

Сейчас городская власть в очередной раз вернулась к транспортной проблеме в жилмассиве, где живут около 300 тысяч человек. А так как строительство метро, по самым оптимистическим прогнозам, займет пять лет, решено в ближайшее время снова запустить скоростной трамвай, продлив линию до полотна городской электрички со строительством еще одной станции "Троещина-2" (рабочее название).

Экономическая выгода в этом значительная: строительство одного километра метро в десять раз дороже, чем трамвая. И пока достроят подземку на Троещину, то у жителей массива будет возможность в час пик выбраться на правый берег через кольцо городской электрички.

Маршрут трамвая Фото: kp.ua

 

Виктор Абрамович говорит, что в зависимости от выделенных средств есть два варианта продления скоростного трамвая:

1. До железной дороги. Там построить разворот трамвая и платформу городской электрички. На 1,2 километра пути по приблизительным расчетам необходимо 60 миллионов гривен.

2. С подземным туннелем под железной дорогой до платформы электрички "Троещина" (раньше называлась станция "Огородняя"). Стоимость 1,8 километра линии - 90 миллионов гривен

Земельные участки под продление линии трамвая были выделены еще в 1993 году. На пути строителей будет около 80 участков Воскресенских садов. Со всеми, кроме четырех-пяти хозяев, уже договорились об отселении в урочище Осокорки, где для них построен городок - кооператив "Чайка". Правда, самим отселением заказчик работ - "Киевпастранс" - займется только тогда, когда на этот проект выделят деньги. 

Начаться строительство может через два-три месяца, так как нужно обновить и утвердить проектную документацию. Срок строительных работ - около года. Так что альтернативу метрополитену жители Троещины получат к концу 2012 года, а в лучшем случае - к Евро-2012.

Дмитрий Дерий, "КП" в Украине.

Последние новости