Недавно глава Деснянского района Виктор Жеребнюк рассказал, что уже в этом году начнутся работы по продолжению скоростной трамвайной линии на Троещине до кольца городской электрички.
"Проект скоростного на левом берегу как система ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) был утвержден еще в 1993 году. Трамвай должен был ехать от Троещины через станцию "Огороднюю" и дальше вдоль линии железной дороги через "Левобережную" до проспекта Воссоединения - длиной 12 километров", - рассказывает автор проекта, гендиректор предприятия "Элтранс" Виктор Резников.
Но строительство затянулось на годы. Открыли в 2000 году только шесть временных платформ, половину маршрута длиной шесть километров, а трамвай стал разворачиваться на развязке на проспекте Ватутина. С начала 2009 года маршрут и вовсе закрыли из-за нерентабельности.
Сейчас городская власть в очередной раз вернулась к транспортной проблеме в жилмассиве, где живут около 300 тысяч человек. А так как строительство метро, по самым оптимистическим прогнозам, займет пять лет, решено в ближайшее время снова запустить скоростной трамвай, продлив линию до полотна городской электрички со строительством еще одной станции "Троещина-2" (рабочее название).
Экономическая выгода в этом значительная: строительство одного километра метро в десять раз дороже, чем трамвая. И пока достроят подземку на Троещину, то у жителей массива будет возможность в час пик выбраться на правый берег через кольцо городской электрички.
Маршрут трамвая Фото: kp.ua
Виктор Абрамович говорит, что в зависимости от выделенных средств есть два варианта продления скоростного трамвая:
1. До железной дороги. Там построить разворот трамвая и платформу городской электрички. На 1,2 километра пути по приблизительным расчетам необходимо 60 миллионов гривен.
2. С подземным туннелем под железной дорогой до платформы электрички "Троещина" (раньше называлась станция "Огородняя"). Стоимость 1,8 километра линии - 90 миллионов гривен
Земельные участки под продление линии трамвая были выделены еще в 1993 году. На пути строителей будет около 80 участков Воскресенских садов. Со всеми, кроме четырех-пяти хозяев, уже договорились об отселении в урочище Осокорки, где для них построен городок - кооператив "Чайка". Правда, самим отселением заказчик работ - "Киевпастранс" - займется только тогда, когда на этот проект выделят деньги.
Начаться строительство может через два-три месяца, так как нужно обновить и утвердить проектную документацию. Срок строительных работ - около года. Так что альтернативу метрополитену жители Троещины получат к концу 2012 года, а в лучшем случае - к Евро-2012.
Дмитрий Дерий, "КП" в Украине.